Название идиотское, но прочитала тему, как заставить ребенка делать все с первого раза и без крика и не могу не поделиться. Мне очень понравились советы
Ссылка
Как научить ваших детей сделать то, что вы просите с перового раза.
Девочки, как обещала, описала методику "Никогда не просить дважды" Убила первую половину дня, пока набрала пост
Оставила мужа без обеда, ща побегу что-то варганить, на скорую руку.
Сорри за ошибки, теперь мой планшет весь побитый , так что чего где не углядела - простите.
Когда мы просим наших детей что-то сделать, а они просто игнорируют, нам может показаться, что они умышленно отказываются от сотрудничества, но это не всегда так. Наш распорядок дня очень отличается от распорядка нашего ребенка. Мы сосредоточены на том, что нужно делать дальше, наши дети напротив, поглощены тем, что они делают в данный момент. Так что неудивительно, что они не могут сразу переключиться, когда мы просим их что-то сделать, они могут возмущаться. сопротивляться или игнорировать. Но если мы станем повторять наши просьбы то скоро их придется повторять все чаще. Когда это происходит у вас может возникнуть желание повторить ваши указания уже немного громче и с нетерпением. Но что происходит когда у вас входит в привычку повторять? Какое послание все эти повторы и напоминания передают вашим детям? Послание заключается в том, что они не должны слушаться с первого раза. Следовательно ваши дети не будут воспринимать вас вообще, когда вы первый раз даете указания, они не обратят внимание потому что знают что что вы скажете это снова и снова! Если мы повторили нашу просьбу 6 раз, то скоро окажется, что мы должны повторить ее еще 6 раз. Дети не отреагируют до тех пор, пока не услышат уже знакомые, нарастающие истеричные нотки в голосе матери. Но мы же, этого не хотим
Вы можете использовать этот способ, всякий раз, когда хотите чтобы ваш ребенок перестал заниматься одним делом и начал другое. Это называется начало поведения. Чтобы объяснить, что это такое, нужно прояснить разницу, между началом проведения и остановкой поведения.
Остановка поведения[/i] - это то, что нужно когда ваш ребенок плохо себя ведет, нарушает правила или делает что то что вас раздражает и вы хотите чтобы он прекратил это делать. С началом проведения ваш ребенок наоборот, не делает ничего плохого, просто дает ему время закончить то что он делал и начать выполнять следующие задания, например убрать мозайку и пойти чистить зубы или перестать играть конструктором и помыть руки перед ужином.
Данную методику можно применять для деток с двух лет (хоть автор и пишет с трех, с моей работает с двух)
Есть три ситуации, в которых не рекомендуется использование данной методики:
1. Для остановки поведения
2. Если ваш ребенок находится перед любым типом экрана
3. Когда вы торопитесь и вам пора выходить из дома. Начинайте практиковать этот метод, только тогда когда у вас достаточно времени чтобы выполнить все шесть шагов если понадобится.
Шаг первый: Перестаньте делать то, что вы делаете, пройдите туда, где находится ваш ребенок, станьте рядом и смотрите на него.
Если мы хотим чтобы дети слушали и слышали то что мы говорим, мы не должны кричать из одной комнаты в другую или даже из одного конца комнаты другой. Нашим детям слишком просто игнорировать нас, когда они нас не видит. Если мы не воспринимаем достаточно серьезно то, что собираемся сказать, чтобы бросить свои занятия подойти к нашему ребенку и посмотреть на него, тогда не стоит удивляться что наши ребенок, тоже не воспринимает нас всерьез. Если вы будете стоять и смотреть на него - это продемонстрирует ваши серьезные намерения. Тем, что вы стоите, хотя могли бы и сесть, вы показываете, что это очень важно, в то время, как сидение означает более спокойное отношение.
Шаг второй: Подождите, пока ваш ребенок перестанет делать то, что он делает и посмотрит на вас.
Цель второго шага - завладеть вниманием вашего ребенка. Это в корне отличается от того, что мы обычно делаем. Мы часто даем указания, когда ребенок сосредоточен на своем рисунке, книге или игре, настолько, что возможно, просто не слушает. Даже если ваш ребенок слышит, он может очень быстро забыть то, что вы сказали, потому что у него еще не вошло в привычку воспринимать ваши слова всерьез.
Шаг третий: Дайте вашему ребенку указание четко просто и только один раз
После того, как вы дали указание ясно и четко, больше не повторяйте. Если вы повторите, то непреднамеренно пошлите сигнал, что ребенок не должен слушаться вас первого и возможно даже с четвертого раза. Дети могут быть очень увлечены тем, что они делают, для них может быть очень болезненно быстрое переключение. Особенно, если нужно переключиться с занятия, которое им доставляло удовольствие, на то которое их не привлекает. Мы можем облегчить этот переход, давая ребенку время, на обратный отчет. (Если появятся желающие, опишу подробнее про обратый отчет, очень хороший метод закончить действие)
Ссылка
Через 5 минут нужно будет сложить конструктор
Шаг четвертый: Попросите ребенка повторить вам указания четко точное и своими словами
Вы можете сказать что-то вроде «Так что тебе сейчас нужно сделать?» или «Пожалуйста скажи мне что ты должен делать дальше?»
Когда, ваш ребенок слышит, как он сам говорит, что он должен сделать - это становится уже его делом. Так он воспринимает указания гораздо серьезнее, чем слыша от вас. Таким образом ваш ребенок чувствует себя морально обязанным, сделать то что сам сказал. В то время, как возможно, привык игнорировать то что говорят ему взрослые.
Когда ваш ребенок говорит вам собственными словами о том, что он должен делать, как и когда, у вас появляется бесспорные доказательства того. что он слышал и понял. И знает, что вы знаете, что он знает. Это устраняет массу отговорок.
Шаг пятый: Стойте и ждите
Если ваш ребенок, еще не начал делать то, о чем вы его попросили в четвертом шаге, продолжайте стоять и ждать. Ожидание имеет большую силу, оно показывает что вы настаиваете на том, о чем говорите. Это одна из причин почему так важно не использовать этот метод, когда вы торопитесь, если вы переходите к пятому шагу вам понадобится время чтобы дойти до конца.
Шаг шестой: Пока вы состоите и ждете описательно хвалите каждый шаг ребенка в правильном направлении как бы мал он не был и ответно слушайте что чувствует ваш ребенок
Чем больше мы хвалим детей, используя описательного похвалу, тем более они склонны сотрудничать и показывать свои лучшие стороны.
Вот несколько примеров описательной похвалы, которые вы может использовать, даже для крошечного шага в правильном направлении.
На шестом этапе вы могли бы сказать:
Ты перестал спорить
Ты поставил все кисточки в стаканчик
Ты все ближе и ближе к двери
Ты не ушел и ведешь себя вежливо
Ты не возмущаешься
Я вижу ты уже взял свой носок в руки
Даже можем описательно похвалить случившееся ранее хорошее поведение
Ты все быстрее и быстрее делаешь то что тебе говорят
Я почти не слышала чтобы ты сегодня кричал
Ответное слушание покажет, что вы понимаете ваш ребенок не хочет прекращать делать то, чем он занят и переходить к следующему действию. Помните не спорьте, не осуждайте и не читайте нотаций - это не работает.
Вместо этого, вы можете сказать
Тебе так нравится играть со своим новым конструктором, ты даже не хочешь останавливаться.
Совсем невесело откладывать все когда так хочется еще поиграть.
Я вижу ты действительно сердишься
Ты не хочешь идти убирать, тебе хотелось бы поиграть еще немного
Я вижу насколько ты рассержен раз уж так сильно бросил грузовик в коробку для игрушек, но ты положил его в нужное место, но ты убираешь несмотря на то что показываешь мне так сильно ты сердишься.
Когда ваш ребенок наконец начнет сотрудничать, даже после всех шести шагов, не забудьте похвалить его использовать описательно похвалу. Следующий раз это будет намного легче и немного быстрее и скоро вам понадобится только первые три шага
Так произошло и с нами. Это работает, только нужно быть ВСЕГДА последовательной, доброжелательной и уважать своего ребенка.
Желаю вам удачи.
ЗЫ. Автор методики Ноэль Дженис-Нортон.
Ссылка
Создала отдельную тему, вдруг что-то интересно еще кто-то найдет.
Да и сама буду перечитывать, то что написала