Нам, взрослым, выпал огромный шанс, но и огромная ответственность – растить ребёнка будущего!
Каким оно будет? Что будет важным, а что безнадёжно устареет?
Мы можем только предполагать и прогнозировать.
Как уже сейчас помочь ребёнку готовиться жить в настоящем и в будущем?
Мы считаем, что в любой сфере будут важны и первостепенны:
• Субъектность– умение ставить цель и достигать её в меняющихся обстоятельствах.
• Адаптивность – умение сориентироваться и быть успешным в любой ситуации.
• Коммуникация –умение договариваться, решать конфликты высказывать своё мнение, слушать других, работать в команде.
• Высокие предметные результаты – не заучивать, а приобретать знания опытным путём.
• Концентрация –умение выбрать, делать что- то с интересом, долго, не отвлекаться, быть поглощённым своим делом. Самому оценивать себя и нести ответственность за результат. А часто – решать много задач одновременно.
• Свобода –понимать своё состояние, проявлять эмоции, принимать возможность безграничного саморазвития, но принимать и уважать такие же права других.
• Сформирована среда с уникальными дидактическими материалами по зонам: упражнения практической жизни, сенсорика, математика, язык, окружающий мир (космос). Через материалы ребёнок впитывает знания от конкретики к абстракции.
• Ребёнок занимается в разновозрастной группе (1-3 года или 3- 6 лет), где учится взаимодействовать, быть и младшим, и старшим. Впитывает опыт других детей, сам работает с материалом.
• Среда выходит за границы Монтессори - класса. Она – везде! Дети решают множество настоящих задач сами, одеваясь на прогулку, во время обеда, готовясь к дневному сну и т.д.
• Мы предлагаем различные формы работы: свободная работы, фронтальные студии (английский язык, шахматы, музыка, изостудия, лепка из глины и т.д.), проектная деятельность, круги, выезды - это повышает адаптивность и стрессоустойчивость.
• Опытные педагоги наблюдают за ребёнком, фиксируют индивидуальное движение, дают презентации материала, транслируют правила, создают в группе атмосферу дружбы и уважения.
Педагоги активно взаимодействуют с родителями: делятся наблюдениями, присылают фотоотчёты с комментариями, готовы выразить экспертное мнение.
Если ребёнку от 1 года до 3 лет, в группу «Вместе с мамой».
Если – от 2 до 3 лет, в группу кратковременного пребывания «Я–взрослый».
Если – от 3 до 6 лет, в Детский сад в группу полного дня,
Вечерние группы кратковременного пребывания
Или по субботам – в «Субботний клуб».