Главная /  Совместные покупки

Несоответствие заказу, брак и пересорт СП

8. Несоответствие заказу, брак и пересорт

8.1. Предоставить УЗ именно заказанный товар (наименование, артикул, размер, и др. заранее оговоренные параметры). В случае прихода товара ненадлежащих характеристик, Организатор обязан урегулировать процесс обмена-дозаказа с поставщиком.
Несоответствующим заказу не может быть признан товар, артикул которого отличается от заказанного АРТИКУЛА в части, обозначающей цвет. Риски пересорта по цвету несет участник.
Если возврат и обмен у поставщика невозможен, стороны должны пристроить товар по следующим правилам:
а.  Вещь остается  для пристроя Организатору. При этом Организатор удерживает себе сумму равную орг.сбору, т.е. возвращает УЗ прайсовую стоимость вещи. Если транспортные расходы были вынесены отдельно, то Транспортные расходы удерживаются с УЗ.
Если товар дорогостоящий (больше 3000 за единицу) - в этом случае Организатор берет за пристрой половину орг. сбора.
Если в закупке в орг. сбор включены все расходы, то в этом случае Организатор, вправе взять за пристрой не более 13% от  конечной цены товара (при стоимости товара до 3000 за единицу). При стоимости товара свыше 3000 рублей - Организатор вправе взять за пристрой не более 6,5% от оплаченной стоимости.
При этом варианте расчет между сторонами должен быть произведен после продажи вещи, но не позднее, чем через чем через 30 (при стоимости товара до 3000 рублей) и 45 календарных дней (если товар дорогостоящий (больше 3000 рублей за единицу)) с момента выставления вещи на продажу.
Если по прошествии 30/45 календарных дней вещь не была продана, Организатор обязан вернуть деньги Участнику из собственных средств.
В случае не возврата денежных средств в сроки указанные в настоящем пункте, организатору запрещается проводить закупки до полного расчета с УЗ и выносится предупреждение.
Кроме того, УЗ имеет право в любой момент забрать у Организатора товар для самостоятельного пристроя.
б.  Вещь передается для пристроя Участнику. При этом, УЗ  пристраивает вещь самостоятельно за любую цену, которую считает нужной. В этом случае Участник, при затянувшейся реализации вещи, не имеет право требовать от Организатора возврата денег.
Участник закупки имеет приоритетное право на решение какой способ пристроя (а. или б.) выбрать.
Примеры:
- Если вместо красного пальто 42 размера пришло синее пальто 42 размера (т.е. классический пересорт), то в этом случае Участник закупки обязан забрать товар.
- Если вместо красного пальто 42 размера пришло пальто 48 размера или куртка 42 размера (т.е. товар несоответствующих характеристик), то в этом случае Участник закупки вправе потребовать обмен у поставщика. Если обмен невозможен – то Участник выбирает: сам он будет пристраивать вещь или Организатор.
8.2. В случае проведения оптовой закупки из распродаж и стоковых складов Организатор обязан предупредить Участников о возможности/невозможности обмена/возврата брака в сборе заказов. При таком виде закупки настоящие правила по товару ненадлежащих характеристик и браку не действуют. Однако, в любом случае, Организатор СП ОБЯЗАН содействовать УЗ при предъявлении претензии поставщику и обмене брака. В том числе Организатор ОБЯЗАН подписывать и направлять официальные претензии поставщику от юридического лица либо Индивидуального предпринимателя, через которого проводится закупка и реквизиты которого указываются в документах закупки (счетах, договорах, накладных).
8.3. В случае прихода заказа ненадлежащих характеристик (не тот артикул, размер и другие заранее оговоренные параметры (кроме цвета)), УЗ имеет право потребовать у Организатора обмен товара у поставщика. Если возврат и обмен невозможен, то действует п.8.1.
8.4. Организатор СП не является продавцом товара, каждый УЗ приобретает товар через СП непосредственно у поставщика продукции. Все претензии по качеству товара могут быть предъявлены только поставщику продукции, через Организатора СП. Брак оформляется в соответствии с пунктом 8.5. настоящих правил.

8.5. Брак:

8.5.1. Организатор СП ОБЯЗАН содействовать УЗ при предъявлении претензии поставщику и обмене брака. В том числе Организатор ОБЯЗАН подписывать и направлять официальные претензии поставщику от физического, юридического лица либо Индивидуального предпринимателя через которого проводится закупка и реквизиты которого указываются в документах СП (счетах, договорах, накладных). При этом УЗ не имеет права требовать от Орга разглашения реквизитов и данных организации (ООО или ИП) через которую проводится СП. В случае если организатор меняет брак и оглашает это в первом посте, то транспортные расходы за возврат бракованного товара возлагаются на Орга и УЗ в равной мере. В случае если в условии первого поста прописано брак не меняю, но УЗ настаивает на обмене или возврате поставщику товара, то 100% транспортных расходов на отправку груза несет УЗ.
8.5.2.При анонсе СП Организатор предупреждает о возможности/невозможности обмена/возврата брака и если не возможно, то обосновывает это. В случае, когда невозможность возврата/обмена оговорена заранее – претензии от УЗ не принимаются. Однако совершать действия указанные в пункте 8.5.1. настоящих правил Организатор обязан по настоянию УЗ.
Организатор обязан предоставить УЗ возможность обмена брака. Отказ в обмене брака возможен в случае если:
1. Поставщик находится не в России.
2. ПОСТАВЩИК ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОБМЕНЯТЬ БРАК. В данном случае организатор обязан предоставить письменный отказ от поставщика.
3. В случае проведения оптовой закупки из распродаж и стоковых складов Организатор брак не меняет.

8.5.3. Возврат бракованной вещи поставщику, проведение экспертизы занимает некоторое время. Обмен брака или возврат денег производится Организатором только после обмена/экспертизы на фирме. Вопрос о возможности/невозможности досрочного возврата денег за бракованную вещь решается лично Организатором в каждом конкретном случае. Срок возврата денег за бракованную вещь не может превышать 60 календарных дней с момента отправки бракованного товара поставщику.

8.5.4.  Если брак обнаружился в процессе эксплуатации, такая вещь обмену/возврату в соответствии с настоящими правилами не подлежит. Возможны исключения. О возможности обмена/возврата по использованному браку УЗ обязаны самостоятельно уточнить у организатора.

8.6. Возврат (передача) Организатору бракованного товара или товара признанного пересортом (если ОЗ согласен на присторой пересорта ) для обмена/возврата с поставщиком, должен быть произведен Участником не позднее 3 календарных дней со дня получения товара, но не позднее 7 календарных дней с момента последней даты выдачи товара установленного в пункте 4.3.13 настоящих правил, если иное не оговорено Организатором перед началом СП или в личном кабинете. 
Участник должен произвести передачу бракованного товара организатору своими силами. Организатор обязан предложить участнику бесплатный способ передачи заказа. Если передача заказа производится через ЦР по инициативе ОЗ, стоимость хранения оплачивает ОЗ. Если передача заказа производится через ЦР по инициативе УЗ, стоимость хранения оплачивает УЗ

8.7. Обмен (возврат) брака/пересорта/несоответствия заказу производится только при наличии упаковки, этикетки и всех составляющих компонентов товара. Вещь не должна быть ношена/использована/перешита и.т.п.

8.8. Обмен (возврат) брака/пересорта/несоответствия заказу производится на соответствующую позицию такого же артикула, размера, характеристик (при условии наличия данной позиции на складе поставщика), либо возвращаются деньги за удержанием 50% орг.сбора. Транспортные расходы не возвращаются. При установлении цены в которую все расходы включены не более 6,5% от окончательной  цены товара.