Главная /  Конференции / Онлайн конференции / Лукашенок Юлия Николаевна
Лукашенок Юлия Николаевна
Профессиональное самоопределение подростка

Лукашенок Юлия Николаевна - Профессиональное самоопределение подростка

Психолог

25 декабря состоится онлайн-конференция о профессиональном самоопределении "Прекрасное далеко, я начинаю путь".

На Ваши вопросы ответит Лукашенок Юлия Николаевна, психолог "Службы психологической помощи"

Удачный выбор профессии… можно ли его осуществить, от кого это зависит и как заранее определить, что выбор сделан правильно?
Чем могут помочь родители, чтобы их ребенок не разочаровался в выборе профессии, уже на начальном этапе обучения?

В данной онлайн-конференции Вы сможете задать индивидуальные вопросы про своего ребенка, волнующие Вас сейчас:

  • Как помочь ребенку выбрать свой профессиональный путь? На что родителю обратить внимание в этом нелегком процессе?
  • Где та грань, когда родитель может и должен участвовать в процессе самоопределения, а куда "заходить" не имеет права?
  • Кто же все таки должен выбирать кем быть - родитель с высоты своего опыта, или ребенок исходя из своих предпочтений?


Обращаем Ваше внимание, что вопросы можно задать как авторизированным пользователем, так и выйдя из авторизации, анонимно.

Служба психологической помощи
Адрес: ул. Республики, 61, офис 809
Телефон: 499-702
Сайт: lukashenok72.ru
Группа ВКонтакте: vk.com/spptyumen
Эл.почта: spp72@bk.ru


Задать свои вопросы Вы можете уже сейчас, в данной конференции.

Ответы на все вопросы будут опубликованы 25 декабря 2020 года.

Конференция окончена.
Полезна: 2 голоса Не полезна: 1 голос

Онлайн конференции

Вопросы и ответы (6):

filjil7525 декабря 2020 в 10:00
Здравствуйте! Классный руководитель на одном из классных часов сказал детям, что из школы нужно уходить после 9-го класса, чтобы быстрее стать самостоятельными. Для чего школа продвигает эту идею? Дети и так не особо не "горят" желанием учиться, а сейчас с такой подачей только и думают, как-бы отучится в 9-классе и уйти. Только вот куда идти, это большой вопрос. Зачастую ребенок и после 11 классе не знает куда пойти учится. Переживаю, потому что мой ребенок "ведомый", и не известно куда может привести такая ранняя "самостоятельность". А сейчас так вообще решительно настроилась уходить после 9 класса. Как найти верное решение в данной ситуации. Настоять на своем, в любом случае берешь ответственность на себя и в итоге можно получить впоследствии еще и обвинения со стороны ребенка, что "как ты мама мне посоветовала, я так и сделала". Юлия
Лукашенок Юлия Николаевна Ответ  filjil7525 декабря 2020 в 10:00
Разделяю Ваши опасения. Я часто сталкиваюсь с тем, что студенты и выпускники учреждений обижены на родителей, что те их заставили, принудили, а они этого не хотели. Сомнения в середине обучения есть у всех, практически, студентов, даже тех, кто определился с профессией в начальной школе. Активизируется через критику взрослое отношение к выбору профессии, которого невозможно избежать уже просто потому, что пока ребенок учится в школе, он в большей степени автоматически подчиняется требованиям, диктуемой самой системой образования. Подход к обучению студентов у преподавателей колледжей, университетов другой, больше полагаются на осознанность и ответственность учащегося. Поэтому и приходит пора сомнений, через этот период студент окончательно принимает или не принимает свой выбор. А далее либо заканчивает учебу, либо переводится в другое учреждение, либо бросает учиться. Согласна и с тем, что мотивировать учеников заканчивать девять классов и быстрее становиться взрослыми и самостоятельными не всем подходящий вариант. Значит, пришло время поговорить с ребенком о выборе образования. Если у него уже все обдуманно, то посетите «День открытых дверей», если сейчас это практикуется у учреждений, соберите информацию и еще раз все взвесьте вместе. Обсудите несколько вариантов поступления после 11 класса.
Светлана24 декабря 2020 в 12:41
Здравствуйте! Могли бы вы порекомендовать какие-то площадки с онлайн-тестами по профориентации? В интернете много их, но каким из них верить - не понятно
Лукашенок Юлия Николаевна Ответ  Светлана24 декабря 2020 в 12:41
Светлана, задали очень хороший вопрос. Да и ответили даже на него. В интернете можно поискать, позаполнять тесты на профориентацию и через количество совпадений вывести наиболее часто встречающийся результат. Можно и выяснить хотя бы направление. Например, «Человек – человек», если для вашего уже почти выпускника характерен высокий коммуникативный потенциал и помимо школы он занимался тем, в чем сильны коммуникаторы (театральная студия, курсы вожатых, волонтерская деятельность). В этом направлении берут начало все профессии, так или иначе связанные с взаимодействием с людьми: педагоги, воспитатели, психологи, юристы, журналисты, врачи, менеджеры и т.д. Но на чудо, что путем заполнения теста на профориентацию ваш ребенок найдет дело своей жизни, в котором ему совершенствоваться и расти всю жизнь, я бы не надеялась. Очень важно определить все-таки склонности и увлечения ребенка, а также особенности темперамента и личности.
Анна24 декабря 2020 в 12:40
Ребенок в 11 классе. Вроде осталось всего полгода, а решиться куда поступать никак не может... У нас есть предложения для него, стоит ли настаивать на них, раз он сам все равно не знает, что хочет?
Лукашенок Юлия Николаевна Ответ  Анна24 декабря 2020 в 12:40
Анна, если ребенок сомневается в выборе или даже у него нет никаких предположений, то это не значит, что он не задумывался и не размышлял. Возможно, он переживает, хватит ли на это его возможностей или, что родители примут выбор. Надо говорить с ним. Можно, конечно, начать этот разговор с ваших предложений. Обсудить перспективы, найти учебное заведение, посмотреть какие дисциплины преподают, какие направления в профессии на старших курсах предлагает учреждение, промониторить как реализуются в выборе его выпускники. Я бы назвала это «примерить профессию». Поговорить, как он сам видит себя в этой работе. Но тут будет очень важно, чтобы после первого побудительного с родительской стороны шага, ребенок сам поискал всю информацию о профессии и принял решение взвешенно. В окончательном выборе своего профессионального пути родители играют все-таки функцию психологического ресурса, поддерживают, помогают разобраться с нюансами.
Ольга24 декабря 2020 в 12:09
Добрый день. Где взять ссылку для подключения к онлайн конференции?
Лукашенок Юлия Николаевна Ответ  Ольга24 декабря 2020 в 12:09
Вы можете задать свой вопрос на этой странице.
Завтра, 25 декабря специалист ответит на все накопившиеся вопросы.
Рау23 декабря 2020 в 13:59
Если ребенок совсем ничем не увлекается, ничего его не интересует, может стоит отложить поступление в ВУЗ, до момента, когда он поймет чем хочет заниматься по жизни? Спасибо.
Лукашенок Юлия Николаевна Ответ  Рау23 декабря 2020 в 13:59
Как психолог, я бы не рекомендовала брать отсрочку в выборе дальнейшего обучения на год. Конечно, возможны исключения, тут все очень индивидуально, но подавляющее большинство неопределившихся сразу после окончания школы, выпадают из информационного потока, одноклассники, друзья приступили к учебе, а он пропускает год. После интенсивного обучения в выпускном классе пропустить год ощутимый стресс. Может развиться депрессия, а это не способствует мотивации на поиск своего пути. Нужно все-таки постараться выбрать направление за оставшееся время и начать готовиться. Когда начинаешь двигаться вперед, начинает проясняться перспектива, а под лежачий камень вода не течет.
Литвинова Наталья23 декабря 2020 в 13:36
Добрый день. Хорошо, когда ребёнок уже с детства мечтает о той или иной профессии, а если нет... Особых серьёзных увлечений нет. Да, любит танцевать (посещает фитнес-аэробику не один год), фотографироваться. Но это многие любят в её возрасте (15 лет). Подскажите, пожалуйста, с чего начать, чтобы определиться с профессией ребёнка? Заранее, спасибо.
Лукашенок Юлия Николаевна Ответ  Литвинова Наталья23 декабря 2020 в 13:36
Наталья, Вы уже немного, но рассказали о том, что интересно Вашему ребенку. Представьте теперь, как вот такую девочку отправить в экспедицию в тундру образцы мха собирать в соответствующей экипировке? Или каждый день в течение 40-50 лет в белом халате или в химзащите работать микробиологом с вирусами? Она визуал, ей нужна смена обстановки, она демонстратор и не боится публичных выступлений, вероятно командный игрок, а, значит, коммуникатор. Направление в профессии, конечно, можно выбирать методом «от противного», вычеркивая все, что не подходит. Но есть риск, что можно вычеркнуть все по списку и впасть в уныние. Стоит составить список профессий, возможно, вместе с близкими людьми, которые знают особенности ребенка и углубиться в изучение всех особенностей.

На своих встречах с будущими выпускниками школ мы исходим из диагностики личностных особенностей, через определение желаемых особенностей работы (еще не профессии). Например, когда подросток составляет список, как он видит рабочее место, график, себя, что в работе будет важным прежде всего, начинают проявляться его предпочтения. Учитываем, конечно, его увлечения, его способности. Завершаем уже тестирование на профориентацию. То есть использую комплексный подход. И это тоже не гарантия того, что в будущем его не разочарует выбор профессии. Ведь человек меняет свое отношение к чему-либо на протяжении всей жизни. Родителям важно напоминать себе и о том, что и спустя годы можно получить другое образование, если первое не будет устраивать уже взрослого ребенка.
Все консультации носят рекомендательный характер и не могут заменить очную консультацию.
В случае проблем со здоровьем, если вопрос требует безотлагательного решения, сразу
обратитесь к специалисту или вызовите скорую помощь.