Главная /  Конференции / Онлайн конференции / Карпов Никита Леонидович
Карпов Никита Леонидович
Подростки. Мотивация к учебе и сложности домашнего обучения

Карпов Никита Леонидович - Подростки. Мотивация к учебе и сложности домашнего обучения

Психолог

6 апреля 2020 года состоится онлайн-конференция "Подростки. Мотивация к учебе и сложности домашнего обучения".

Самая частая жалоба родителей на подростков - совсем не хочет учиться. И это правда. А когда мы видим это нежелание в течение всего дня всю неделю - начинает дергаться глаз. Поразбираемся на что мы можем повлиять, что делать, а чего не делать, чтобы подросток продолжал учиться.

О чем будем разговаривать? Об учебе, оценках, стремлению к знаниям, мотивации, конфликтах с учителями, как заставлять, как поддерживать, о роли родителей и, конечно же, ЕГЭ!
 

Разбираться вместе с родителями в непростом вопросе будет Карпов Никита, детский психолог, консультант по развитию центра психологического обучения детей и родителей “Архитектура Будущего” (Санкт-Петербург).

Автор десятков тренинговых и образовательных программ для детей, подростков и родителей. Стаж работы с детьми, подростками и родителями более 15-ти лет.
Автор инстаблога @Papa_psy

Спикер мотивационного форума для подростков Rocket Forum, который прошел в Тюмени 20 октября 2019 года.

 

Обращаем Ваше внимание, что вопросы можно задать как авторизированным пользователем, так и выйдя из авторизации, анонимно.

ВИДЕОответы на все вопросы будут опубликованы 6 апреля 2020 года.

 
Задать свои вопросы Вы можете уже сейчас, в данной конференции.
Конференция окончена.
Полезна: 5 голосов Не полезна: 1 голос

Онлайн конференции

Вопросы и ответы (9):

Ирина З.05 апреля 2020 в 11:35
Здравствуйте. Сын в 10 классе. Как правильнее поступать - заставлять готовиться к егэ, проверять и спрашивать решения задач на сайте,например, решу егэ, контролировать и тому подобное, ставя цель поступление на бюджет в вуз либо колледж , либо жить так сказать своей жизнью, не проверяя и не контролируя учебу, тройка так тройка, двойка так двойка, надеясь что сам станет сознательное,когда "прижмёт" по срокам .Надо сказать, что раньше контроль учебы был с моей стороны сильный. И был почти отличник, т е. способности есть .но сейчас, когда я совсем перестала заставлять и нажимать, учеба пошла на скат, есть пропуски ,тройки... Переживаю,что упустит время, и затем слабо сдаст егэ.. платно учить, скорее всего, не сможем..
Карпов Никита Леонидович Ответ  Ирина З.05 апреля 2020 в 11:35
Татьяна03 апреля 2020 в 18:35
Многие жалуются, что в школе ребёнок проявлял интерес к предметам и Новым темам, а при переходе на дистанционное образование, отказывается учится( в чем дело? Как исправить?
Карпов Никита Леонидович Ответ  Татьяна03 апреля 2020 в 18:35
Полина 03 апреля 2020 в 17:48
Наших знакомых в Германии учат по скайпу тому, как заниматься с ребёнком дома... жаль, что у нас практика не введена, поэтому вся надежда на вас )) можно для родителей с юмором сделать серию «вредных советов» о том, как заниматься обучением на дому этот месяц?
Карпов Никита Леонидович Ответ  Полина 03 апреля 2020 в 17:48
Тюменка03 апреля 2020 в 17:20
Насколько родитель должен быть вовлечён в образовательный процесс десятиклассника? Учитывая тот факт, что по многим предметам родители уже собственно ничего не помнят, так как в реальной жизни из школьной программы совершенно не пригодилось и забылось
Карпов Никита Леонидович Ответ  Тюменка03 апреля 2020 в 17:20
Форелька02 апреля 2020 в 12:34
Добрый день, у меня несколько вопросов:
1. Сыну 11 лет, боится темноты, передвигается по квартире только включив свет, даже в дневное время, спит, закрываясь одеялом.
2. Учеба - не может долго сидеть на одном месте, отвлекается, может учиться на 4 и 5, но вопрос с поведением критичен, что делать (капли, успокаивающие) пробовали.
Спасибо заранее.
Карпов Никита Леонидович Ответ  Форелька02 апреля 2020 в 12:34
Тава01 апреля 2020 в 02:54
Добрый день!
Собственно, сам вопрос - в названии конференции)))Учителя на всех собраниях говорят родителям, чтобы мотивировали детей к учебе. И никто не говорит - КАК? Конкретно и поэтапно.
У меня сын в 9 классе. Из уроков делает только то, что считает для себя полезным и нужным. Остальное - по ситуации. А зачем, если ему это "в жизни не пригодится"? Доводы "никогда не знаешь, что тебе пригодится в жизни", рассуждения о закладке нейронных связей в процессе обучения и развитии личности, лекции об усвоении определенного количества учебных часов по предметам и успешной их сдаче для получения аттестата - ничего не мотивирует) Сын считает школу "лишним" звеном. Она только отвлекает от важных дел в жизни. Не верит в важность дальнейшего обучения. Считает, что научиться всему, что ему нужно, он может и сам.
P.S. сын хорошо соображает в программировании, занимал места на городских Олимпиадах, обучался в Школе одаренного ребенка, но разочаровался и в этом. Считает, что там не дают практических знаний, а обучение нацелено только на решение олимпиадных задач, которые также никому не нужны.
Ну и как тут мотивировать?
Карпов Никита Леонидович Ответ  Тава01 апреля 2020 в 02:54
Анна31 марта 2020 в 15:18
Сын 8 класс, слишком спокойно относится к образовательному процессу, особо не напрягаясь, имея при этом больше половины натянутых троек за предметы (даже ниже трех по среднему баллу). Знания, конечно, практически отсутствуют. Очень надеется что в 9 классе "сольют" все ответы и он все спишет. Волнений и стрессов у него нет, напрягаются только родители.
До 6 класса был в хорошистах, занимался в кружках и по математике, программированию, увлекался спидкубингом. Очень коммуникабельный, легко общается.
Сейчас в центре внимание общение с друзьями, соц сети, видеоролики. Образовательная сфера полностью ушла в отрицание. Книги не воспринимает даже художественные, не говоря уже об образовательных.Образование как-будто ушло полностью с горизонта его внимания и малейшее направление его внимания в эту сферу вызывает протест.
Но может при необходимости собрать свою силу в кулак и за один вечер (ночь) сделать все уроки (долги), конечно не самостоятельно, а списав все с гдз или одноклассников.
И снова готов опять "пинать" балду неделями.
Приводили всевозможные доводы, что знания нужны ему самому, что нельзя надеяться "на списать", что надо заранее готовить базу, что одного 9 класса будет мало, но как то без результата.
Говорит да, я все понимаю, но никаких действий реальных не происходит...
Как быть, как достучаться до него и объяснить необходимость учиться??
Карпов Никита Леонидович Ответ  Анна31 марта 2020 в 15:18
Анна31 марта 2020 в 14:41
Здравствуйте!
У нас дистанционное обучение пока не в полном формате в школе, нет такого, что детям дается задание и четкое время когда сдать. В связи с чем у нас война - делать все уроки скопом раз в 2-3 дня или ежедневно. Ну, понятно, кто за какой вариант))) Так как оценки пока не прилетают - аргументов за "надо делать сразу и не копить" у меня особо нет(
Вот и размышляю - то ли отстать и отдать на откуп ему, пусть сам несет ответственность и разгребает потом последствия, либо же продолжать "долбить", призывая его хоть к какой-то самоорганизации...
Карпов Никита Леонидович Ответ  Анна31 марта 2020 в 14:41
ken@mail.ru30 марта 2020 в 13:40
Здравствуйте!Закончили 9 класс .Сдали экзамен хорошо ,по математике 4 ,русский тоже 4 .Перешли в 11 школа постоянная номер 9 .В 2019 соединили 2 школы вместе ,ученики из другой школы номер 39 (сейчас 9)тоже в нашем классе .В классе 38 человек .Начались проблемы с учителем математики !Одни двойки (такого никогда не было за все время учебы !)Ходила ,говорила ,толку нет !Учителя интересует только ,как он посмотрел ,как тетрадь положил ,руки в карманах ,если подошел спросить материал ,отговорка ,что у нее 90 человек и с каждому я должна , что то объяснять !Я школу свою хорошо знаю т к была председатель общешкольного родительского комитета.Три поколения вышли из этой школы (мои племянники )старший сын закончил школу и поступил в ТЮмгу .Я понимаю ,если бы мой ребенок ,был бы двоечником всегда и по всем предметам ,я бы даже писать не стала !Но двойки у половина класса и их невозможно исправить т к учитель не идет на контакт .Сын говорит -:Мама я уже пошевелиться боюсь ,лишь бы она меня не заметила !На урок учителя математики идти нет желания .Учитель ведет класс первый год . Как изменить ситуацию ?
Карпов Никита Леонидович Ответ  ken@mail.ru30 марта 2020 в 13:40
Все консультации носят рекомендательный характер и не могут заменить очную консультацию.
В случае проблем со здоровьем, если вопрос требует безотлагательного решения, сразу
обратитесь к специалисту или вызовите скорую помощь.
Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
10% Беру пример с родителей
5% Советуюсь c подругами
29% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
31% Делаю всё интуитивно
Детский развивающий центр "Лукошко"

Игровые развивающие занятия для детей от 1,5 до 6 лет. Встречи с психологом, педиатром, юристом. Детские праздники. Библиотека журналов о детском здоровье и развитии.

Подробные условия