Главная /  Конференции / Онлайн конференции / Ситова Наталия Юрьевна
Ситова Наталия Юрьевна
Обучение и развитие детей с РАС и ТМНР

Ситова Наталия Юрьевна - Обучение и развитие детей с РАС и ТМНР

Руководитель АНО "Центр коррекции аутизма "Новые горизонты"

30 мая 2019 года пройдет онлайн-конференция по вопросам обучения и развития детей с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми и множественными нарушениями развития.
 
На ваши вопросы ответит Руководитель АНО "Центр коррекции аутизма "Новые горизонты" www.новыегоризонты72.рф  Ситова Наталия Юрьевна.
 
Образование: Филолог,  преподаватель русского языка и литературы, педагог-психолог.
 
Окончила полный дистанционный курс по прикладному анализу поведения уровня ВСаВА (4 модуля), преподаватель Юлия Эрц.
Лицензированные сертификационные курсы профессионального обучения методу PECS (система альтернативной коммуникации с помощью карточек для неговорящих детей), г. Москва, преподаватель Сибилл Байорат.
Образовательная программа "Мастер-класс по практической работе с детьми аутичного спектра", группа Суламот (SULAMOT), Израиль, 3 недели.
DIR 101: базовый курс. Модель DIR® и методика Floortime®"- 16 часов.
Курс повышения квалификации: "Ранняя помощь детям с РАС и ТМНР (Московский психолого-педагогический университет).
 
В рамках данной конференции вы можете получить ответы на вопросы:
 
  • Ранняя помощь детям с РАС и ТМНР
  • Диагностические методики для детей с РАС и ТМНР
  • Формирование и развитие коммуникации
  • Коррекция проблем поведения
  • Формирование навыков самостоятельности
  • Коррекция и развитие эмоциональной сферы
  • Обучение навыкам самообслуживания
 
Задать свои вопросы Вы можете уже сейчас, в данной конференции.
Ответы будут опубликованы 30 мая.

 

Конференция окончена.
Полезна: 2 голоса Не полезна: 0 голосов

Онлайн конференции

Вопросы и ответы (5):

Ирина28 мая 2019 в 09:28
Добрый день, скажите, у нас в Тюмени есть школа обучения тьютеров и где их найти? Где пройти обучение родителям, не только в дневное время, но и вечернее, и выходные.
Ситова Наталия Юрьевна Ответ  Ирина28 мая 2019 в 09:28
Добрый день!
Обучением тьюторов занимается ТОГИРРО (Тюменский областной государственный институт регионального развития).
Также можно поискать дистанционные курсы.
Однако к тьютору есть ряд требований, таких как: педагогическое образование, педагогический стаж работы не менее чем 5 лет и пр.
Подробнее про все требования можно посмотреть в нормативных документах.
Мама Ханум27 мая 2019 в 22:50
Добрый день. Пишу вам из Туркменистана. Хотелось бы описать свою ситуацию. У меня сын, ему уже исполнилось 7 лет, на данный момент мы ни где не обучается и это не потому что мы не хотим просто нас не принимают не обычную не вспомогательную школу. Нам ставили множество диагнозов. После того как прошли 2 курса реабилитации в Санкт Петербурге с применением Томатис, ребенок стал говорить, но речь у нас неосмотрительная. Врачи из Санкт Петербурга ставят нам ЗПРР. Ребенок может читать, может решать примеры при помощи счёт конечно. У нас возник только один вопрос как нам корректировать его поведение, так как у нас нет возможности контролировать его агрессию и отрицание выполнения каких либо указаний от взрослых. Ну и не знаем как его научить ладить со сверстниками что бы он с ними играл, на общение мы пока как то и не рассчитываем. Хотелось бы так же узнать может мы делаем что то не так, так как у нас нет возможности найти нормального специалиста. Заранее благодарю. Буду искренне благодарна за вашу помощь.
Ситова Наталия Юрьевна Ответ  Мама Ханум27 мая 2019 в 22:50
Добрый день!

Если я правильно поняла, полноценному обучению ребенка мешает нежелательное поведение, которое проявляется в агрессии по отношению к другим, а также протесты в процессе выполнения каких либо заданий.

Предлагаю вам понаблюдать (провести анализ) за поведением. Как часто оно проявляется, в каких случаях (что является своеобразным стартом, спусковым крючком для этого поведения? Как другие реагируют на это поведение?

Если чаще это протест - то действия следующие:
1. Ни в коем случае не прекращаем задание, даже если случается нежелательное поведение (сначала закончим (доделаем, допишем и т.п.), потом пойдешь).
Помните, только вы решаете, когда закончится задание, упражнение или занятие, а не ребенок решает через демонстрацию истерики.
Оказывайте ребенку помощь в выполнении задания. Только после того, как он закончит выполнение, пусть и с нежелательным поведением, только после этого его можно отпустить.
2. Пересмотрите цели, возможно, задания или упражнения слишком сложные, необходимо на некоторое время уменьшить уровень сложности, затем постепенно его увеличивать.
3. Научите ребенка просить помощь (Помоги!) и всегда оказывайте помощь, когда он попросит об этом.
4. Научите ребенка просить перерыв (возможно, занятия слишком долгие, он устает, но не умеет сказать вам об этом и демонстрирует нежелательное поведение). Сначала ребенок будет просить перерыв часто (даже раз в минуту-две). Важно на первом этапе давать короткие перерывы, чтобы закрепить данный навык просьбы, однако далее вы можете хвалить ребенка( молодец, ты здорово попросил о перерыве, но: СНАЧАЛА допишем (легкое задание), ПОТОМ - перерыв). Затем задания можно немного усложнять и в итоге - довести до обычных заданий.

Если все сделать правильно, то постепенно ребенок начнет реже демонстрировать нежелательное поведение.
Однако, если вдруг кто-то из близких случайно подкрепит это нежелательное поведение (например, отпустит сразу после начала истерики, не закончив задание), то все вернется на круги своя.

По взаимодействию со сверстниками. Если ваш ребенок уже умеет играть в игры, в которые играют сверстники, ему будет проще. Если нет, то вам нужно его сначала научить, чтобы он был знаком с правилами игры, так проще включиться игру.
Включайтесь сами вместе с ребенком, помогайте ему. Если ребята против, объясните им, что он не знает все правила, но может (например) подавать им мяч, или другие простейшие действия. Постепенно он научится (не без ваше помощи) и будет полноценно участвовать в играх с детьми.
kiberlena27 мая 2019 в 14:18
Есть у вас методики обучения именно родителей как именно заниматься с детьми и еще у нас диагноз ЗПР и редузиальное поражение головного мозга. но я замечаю признаки аутистического поведения, но специалисты в поликлинике пока не обращают на это внимание. можно ли в вашем центре получить помощь в уточнении методики работы с ребенком, так как сами мы не можем проводить занятия дома потому что идет сопротивление и истерики со стороны ребенка.
Ситова Наталия Юрьевна Ответ  kiberlena27 мая 2019 в 14:18
Добрый день!
в нашем центре периодически проходят обучающие курсы для родителей,
также все проведенные вебинары (как мной, так и другими специалистами) в обязательном порядке выкладываются на наш сайт www.новыегоризонты72.рф

Да, в нашем центре можно получить рекомендации по домашним занятиям, кроме этого, родители, чьи дети посещают занятия в центре, могут присутствовать на занятиях, чтобы понять, как мы проводим занятия, какие приемы и методы используем.

По работе с нежелательным поведением (агрессия, истерики) также можно получить рекомендации, звоните по телефонам, указанным на сайте www.новыегоризонты72.рф
Светлана25 мая 2019 в 14:50
Здравствуйте! Дочери 2,2. Очень не контактна, боится чужих людей, с детьми не играет. Переживаю, нормально ли это в ее возрасте, или это признаки аутизма? Каким специалистам стоит показаться? И стоит ли?
В роду таких заболеваний нет, наоборот все очень общительные.
Ситова Наталия Юрьевна Ответ  Светлана25 мая 2019 в 14:50
Добрый день!
Это действительно могут быть личностные особенности (необщительность, замкнутость). Совершенно необязательно, что ребенок ДОЛЖЕН играть с другими детьми.
Как ребенок ведет себя дома, с близкими? как реагирует на изменение окружающей обстановки (например, новые помещения, новые маршруты). Есть ли указательный жест? как выражается просьба ( когда хочет что-то, но не может достать самостоятельно?), есть ли речь, каким образом она сформирована на сегодняшний день: это отдельные звукокомплексы или слова, фразы?), какие игры есть в арсенале у девочки (элементарные, простые, однообразные или она может играть в сюжетные игры) и т.п.

Безусловно, стоит показать ребенка специалистам (невролог, психиатр) с целью, чтобы исключить все возможные признаки аутизма и других сопутствующих заболеваний, а также получить рекомендации по направлениям развития ребенка.
Natashinka24 мая 2019 в 08:19
Здравствуйте! Дочке 1 год и 7 мес. Есть особенности здоровь (шунтированная гидроцефалия, нижняя параплегия), поведения. Где в Тюмени можно получить консультацию нейропсихологв, специалиста по сенсорной интеграции?
Ситова Наталия Юрьевна Ответ  Natashinka24 мая 2019 в 08:19
Добрый день!
специалистов по сенсорной интеграции таких, как например, в Москве и других крупных городах, к сожалению, нет.
Есть отдельные центры, которые приглашают специалистов по сенсорной интеграции в свои центры и специалисты проводят курсовые занятия с детьми.
Хорошего нейропсихолога можно найти в семейном центре "Лесенка", также в других центрах города.
Однако, прежде чем обращаться к любому из них, рекомендую почитать отзывы, можно прямо тут, на этом сайте, тут достаточно много отзывов реальных тюменских родителей.
Также рекомендую дополнительно задавать вопросы в разделе Особые дети Ссылка на форуме.
Все консультации носят рекомендательный характер и не могут заменить очную консультацию.
В случае проблем со здоровьем, если вопрос требует безотлагательного решения, сразу
обратитесь к специалисту или вызовите скорую помощь.
Голосуем!
Что Вы используете для красоты и молодости лица?
19% самомассаж / фейсфитнес
6% скребок гуаша
6% роликовый массажер
8% дарсонваль / микротоковой массажер
4% массаж у косметолога
33% использую маски и крема
10% уколы красоты
13% ничего не делаю
Тюменский институт мануальной медицины (АНО)

Остеопатия для детей. Водолечебница. Вызов детского врача-остеопата на дом

Подробные условия