Главная /  Конференции / Онлайн конференции / Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна
Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна
Задержка психоречевого развития у детей

Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна - Задержка психоречевого развития у детей

Многопрофильный медицинский центр "ЮниМед"

31 мая пройдет онлайн-конференция по вопросам задержки психоречевого развития у детей.
 
На ваши вопросы ответит Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна, детский невролог, зав. отделением реабилитации медцентра "ЮниМед".
 
По первой специальности - врач-педиатр. Стаж работы 14 лет.
 
Приоритетные направления работы:
- наблюдение, комплексное лечение и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП, расстройства аутистического спектра, ранний детский аутизм, синдром Дауна);
- неврозоподобные состояния (логоневроз, тики, энурез);  
- задержка речевого развития; 
- СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
 
Бибигуль Кайратовна имеет богатый опыт работы - она несколько лет работала главным врачом реабилитационного центра "Логос" при благотворительном фонде "Сила в детях", где много и плодотворно занималась детьми с серьезными неврологическими патологиями - синдромом Дауна, ДЦП, аутизмом и др. Владеет методиками траскраниальной и трансвертебральной микрополяризации, биоакустической коррекции (БАК), мозжечковой стимуляцией и методикой БОС (стабилометрическая платформа).
 
В рамках данной онлайн-конференции Вы можете получить ответы на вопросы:
 
1. С какого возраста родителям начать беспокоиться по поводу задержки речевого развития ребенка?
2. Каковы могут быть причины задержки психоречевого развития у детей?
3. Чем отличается задержка речевого развития от задержки психоречевого развития?
4. Консультации каких специалистов обязательны при подозрении на задержку речи?
5. Чем отличается логопед от дефектолога?
6. Зачем ребенка отправляют на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссию)?
7. Какие бывают виды речевых расстройств?
8. Какие существуют современные методы лечения задержки речевого развития у детей?
9. Кому показан логопедический массаж и как часто его нужно проводить?
10. Насколько эффективна остеопатия в коррекции речевых расстройств?
 
 
Ответы на все вопросы будут опубликованы 31 мая 2018 года.
 
Задать свои вопросы Вы можете уже сейчас, в данной конференции.
 
 
Многопрофильный медицинский центр "ЮниМед" - клиника, уже 10 лет оказывающая помощь детям и взрослым по 49 направлениям медицинской деятельности.
Конференция окончена.
Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов

Онлайн конференции

Вопросы и ответы (10):

grafinyacat31 мая 2018 в 16:35
Здравствуйте, ребёнку 1г9 м, говорит около 10 слов были у невролога, на приём сын не зашёл, т. к перед этим были у лора и она сильно напугала его . На приёме так и не зашёл, заплакал в коридоре , но нам она поставила диагноз задержка речевого развития, нарушение эмоций и поведения в детском возрасте. И отправила в Надежду. И прописала 3 вида успокоительного. Насколько это страшно? Дома сын спокойный и до лора ходили по врачам ни разу так ни плакал. Как разговорить сыночка или все таки стоит уже волноваться?
Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна Ответ  grafinyacat31 мая 2018 в 16:35
Добрый день! Для Вашего возраста 10 слов это конечно мало. Но диагноз не ставится без осмотра ребенка и комплексного обследования. Возможно сказывается боязнь "белых халатов". В любом случае показаны развивающие занятия, занятия на мелкую моторику и контрольный осмотр невролога в 2 года для оценки состояния в динамике. Спасибо за вопрос.
Татьяна30 мая 2018 в 17:02
Здравствуйте! Сейчас сыну 3 года 4 месяца. До трех лет был очень скудный словарный запас - мама, папа, бр-р-р (машина), на, баба, няня, ав, му, да – вот, пожалуй, и все. Предложения, которых было очень мало, состояли из двух слов. Не было никакого желания и попыток повторять за нами слоги, слова. При просьбе повторить, всегда отказывался, как будто что-то ему мешало, было ощущение, что хотел, но боялся, что не получится. Пробовали не давать то, что он просит, например, скажи "пить" или «конфета», не срабатывало, продолжал обозначать своё желание звукоподражанием.
При этом ребенок все понимал, выполнял просьбы, поручения. Очень хорошо была развита мелкая моторика - нравилось перебирать и закручивать шурупы, заколачивать гвоздики, пилить, что-то мастерить, но пальчиковые и развивающие игры (рисование, аппликации, мозаики) не любил (заниматься этим мог очень недолго и без особого интереса).
В 1 год начали курсами посещать различные развивающие занятия, логопедов, но все стояло на месте.
В 2 года 10 месяцев начал посещать муниципальный детский сад. Воспитатель говорит, что с детьми играет, один не сидит, объясняется звуками, жестами.
Все положенные обследования у специалистов (хирург, лор, невролог, психиатр итд), прививки – всё проходили вовремя, результаты по ним были хорошие. В полтора года был немного понижен гемоглобин, но после курса мальтофера все нормализовалось. Ходили на приёмы к разным неврологам, и в поликлинику, и к частным – все говорили, что все нормально, заговорит, но процесс не шел. Тогда, в 3 года, обратились в центр «Нейродетки». Там прошли курс БАК «Синхро-С», логопеда и телесный интеллект. После этого стали активно появляться новые слова, предложения, состоящие более чем из 2-х слов
Сейчас заканчиваем второй курс лечения в «Нейродетках» на «Томатис» и ходим к логопеду. Результаты есть – ребенок с интересом повторяет новые слова, не боится этого. Пытается рассказать, что хочет услышать в сказке, поправляет, если что-то ему не нравится. Но тревога остается – маленький словарный запас, много еще слов не говорит, а по привычке объясняется звукоподражанием, нет в произношении некоторых букв (г, к), не призносятся все слоги в длинных словах, не хочет учить стихи. Поведение всегда было и есть очень активное, всегда хочет настоять на своем, манипулирует криком, нередко истерикой, поэтому процесс обучения организовать очень сложно.
Хочется узнать:
Это нормальное развитие речи? К каким специалистам еще обратиться? Может быть нужно заниматься у дефектолога? Какой крайний возрастной предел ожидания активной речи? Нужно ли настаивать при обучении (например счету, азбуке) чтобы повторял, не отказывался?
Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна Ответ  Татьяна30 мая 2018 в 17:02
Добрый день, Татьяна! У вас отмечается положительная динамика в развитии речи, но в вашем случае обязательны занятия с дефектологом, так как логопед занимается улучшением звукопроизношения, проводит логопедический массаж, а дефектолог- специалист, который занимается не только речью, а активизацией всех высших психических функций (памяти, мышления, внимания и речи в том числе). Есть поведенческие нарушения, следовательно необходимо наблюдение психолога. Рекомендую провести курс транскраниальной микрополяризации, а также остеопатическую коррекцию. По поводу возрастного предела речи, здесь все индивидуально, но эффективнее до 5-5,5 лет. Мое мнение - не настаивать, а все занятия проводить в игровой форме и мотивировать ребенка. Спасибо за вопрос.
48sveta30 мая 2018 в 14:40
Моему сыну16лет,дигноз общее поражение гол.мозга,ОНР2уровня,занимается на дому с логопедом,сдвиги конечно есть.Может подскажите какие нибудь реабилитационные центры для подростков.
Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна Ответ  48sveta30 мая 2018 в 14:40
Добрый день, Sveta! По поводу реабилитационных центров вам лучше обратиться в Отдел социальной защиты по месту жительства, там дадут исчерпывающую информацию. В нашем Центре ЮниМед функционирует отделение реабилитации, где представлен весь спектр реабилитационных возможностей (физиолечение, массаж, лечебная физкультура, адаптивная гимнастика, рефлексотерапия, озонотерапия, занятия с психологом, дефектологом и дневной стационар). Спасибо за вопрос.
darinochka8529 мая 2018 в 21:54
Здравствуйте! Малышу 2 года. Не говорит ничего, только слово "мама", но кажется, что неосознанно. Больше 1,5 лет безрезультатно лечим дисбактериоз кишечника (ассоциированный с гемолитической кишечной палочкой 10*8). В связи с этим у ребенка постоянные боли и колики в животике, метеоризм и вздутие, повышенно газообразование, поносы, запоры, иногда отказывается от еды, плохо набирает вес. Всё это сказывается на общем самочувствии: малыш очень плохо спит, почти не играет, постоянно бегает и кричит, даже визжит. После приема обезболивающих поведение кардинально меняется: ребенок начинает с интересом играть, внимательно слушать и т.д. Но постоянно обезболивающие принимать нельзя. В лечении дисбактериоза перепробовали всё, что обычно назначают маленьким детям. Более серьезное лечение не выписывают. Подскажите пожалуйста, могут ли постоянные боли в животике, вздутие, беспокойство оказывать влияние на речевое и психическое развитие ребенка? И если да, то может ли невролог осмотреть и дать рекомендации другим специалистам по излечению вышеуказанного заболевания? Заранее благодарю! Просто уже нет сил смотреть на мучения ребенка, да и наши тоже.
Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна Ответ  darinochka8529 мая 2018 в 21:54
Добрый день, Darinochka! Могу сказать, что соматическое состояние ребенка безусловно сказывается на психоречевом развитии, тем более, если вам постоянно приходится прибегать к обезболивающим препаратам. Думаю, что гастроэнтерологи, инфекционисты и педиатры более компетентны в вопросах лечения осложненного дисбактериоза и наверняка есть современные методы лечения этого недуга. Но очная консультация невролога необходима, так как в вашем случае более эффективным будет немедикаментозное лечение задержки речевого развития, чтобы избежать лекарственной нагрузки на желудочно-кишечный тракт. Спасибо за вопрос.
Анна29 мая 2018 в 15:57
Ребенку 1год и 10мес. Не говорит вообще. Только бормочет на своем иностранном языке. Педиатры говорят что это нормально. а я волнуюсь. Невролог ставит задержку речи.
Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна Ответ  Анна29 мая 2018 в 15:57
Добрый день, Анна! Поводы для волнения есть. В возрасте 1 год и 10 месяцев ребенок продолжает развиваться. Наряду с развитием речи появляются новые навыки- ходит приставным шагом, перешагивает через препятствия, воспроизводит несложные действия в игре (строит домик), дифференцирует предметы (наприме, различает кубики по величине), пользуется двусловными предложениями, фразами. Если все вышеперечисленное ваш малыш не выполняет, это повод озадачиться. Следует сделать упор на развивающие занятия, если вы не посещаете дошкольное учреждение. Читайте книжки, пойте песенки, задействуйте мелкую моторику рук (лепка, крупные пазлы, мозаика, конструктор), постарайтесь ограничить просмотр ТВ, мультиков на компьютере. В 2 года обязателен осмотр невролога в динамике. Спасибо за вопрос.
Monmarensi28 мая 2018 в 09:31
Добрый день! С 3 лет стоял диагноз зрр, потом по пмпк - дизартрия, в садике занимались с логопедом. Сейчас 7 лет, закончили 1 класс. Нужно ли продолжать наблюдения у специалиста? С одной стороны все хорошо, успехи в школе, но часто путает, коверкает слова, меняет ударения. Дизартрия сохраняется?
Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна Ответ  Monmarensi28 мая 2018 в 09:31
Добрый день, Monmarensi! Считаю необходимым наблюдение невролога и логопеда в динамике, так как развитие еще продолжается и первый класс не показателен в этом плане. С ваших слов, есть признаки дислексии за счет несформированности и незрелости ряда психических функций . И с началом предметного обучения, когда нагрузка возрастает, такие дети, как правило, не справляются с нагрузкой и выдают новые жалобы. Из рекомендаций -вам будут полезны занятия по мозжечковой стимуляции. Спасибо за вопрос.
Галина27 мая 2018 в 13:23
Здравствуйте! Ребёнку на данный момент 2,3 года, с 3 месяцев поставлен диагноз гидроцефальный синдром, лечение прописанное неврологом полностью проходили, на данный момент по результату нсг очень положительная динамика, осталось только увеличение 3 желудочка. Мальчик говорит мало слов , примерно 10, очень много говорит на своём не понятном языке, общается жестами, сейчас опять проходим курс кортексина и пантогама, мелкую моторику развиваем, лепим, рисуем, с фасолью играет. Знает алфавит, называет буквы, но слова говорить не хочет! Что вы можете нам посоветовать ещё сделать, чтобы разговорить ребёнка? Заранее спасибо!
Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна Ответ  Галина27 мая 2018 в 13:23
Добрый день, Галина! У вашего малыша сейчас самый интересный возраст в плане речевого развития. Клинически вы жалоб не предъявляете и гидроцефальный синдром в стадии компенсации. Но что касается речи - 10 слов в 2 года это конечно мало. В таком возрасте развита фразовая речь, дети пользуются двусловными и трехсловными предложениями и начинают употреблять прилагательные и местоимения. Медикаментозное лечение вы получаете, из альтернативных методов могу рекомендовать курс микрополяризации. Это физиотерапевтический метод активации речевых зон коры головного мозга электрическим током малой силы, при этом направленно изменяется функциональное состояние нервной ткани в точке приложения. Курс состоит из 10 процедур, перед этим нужно провести диагностическое обследование - ЭЭГ (электроэжнцефалограмму) для исключения эпилептиформной активности. Как правило, дети хорошо переносят лечение и результаты не заставляют себя ждать. Микрополяризация хорошо сочетается с логопедическими занятиями и остеопатической коррекцией. Они взаимодополняют друг друга и дают хороший эффект. Спасибо за вопрос.
Наталья25 мая 2018 в 22:35
Здравствуйте.посоветуйте дефектолога хорошего.нам 5 лет,есть задержка речевого и пс.развития.занимаемся в саду с логопедом ,по пмпк прошли.
Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна Ответ  Наталья25 мая 2018 в 22:35
Добрый день, Наталья! Главное- найти не просто хорошего дефектолога, а найти "своего" специалиста, который будет индивидуально заниматься с вашим ребенком и найдет к нему подход. Потому что, только от этих факторов зависит успех в таком деле, как развитие речи. Немаловажен также тандем невролога и дефектолога, которые действуют в одном ключе и взаимодополняют друг друга. В нашем центре ЮниМед ведет занятия дефектолог, корекционный педагог после предварительной консультации. Спасибо за вопрос.
заюня125 мая 2018 в 19:13
Здравствуйте, у нас с 6месяцев стоит диагноз РОПЦНЗ, на сегодняшний день ребенку уже 9лет, наблюдаемся у невролога, психиатра, и логопеда, ставят диагноз ЗПР, речь плохая, плохо развита, и еще большие проблемы с памятью, алфавит не усвоили и читать мы не можем, врачи постоянно выписывают таблетки, но результатов явных нет. Подскажите кроме этих врачей может есть кто к кому-нибудь другому обратиться, одни таблетки мне самой надоели, может есть возможность узнать что именно у него не так, и идти в том направлении?? Спасибо
Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна Ответ  заюня125 мая 2018 в 19:13
Добрый день, Заюня! Вы не указали - по какой программе вы обучаетесь, но исходя их жалоб, есть признаки нарушенных когнитивных функций и вы применяли только медикаментозное лечение без видимого эффекта. В вашем случае, я рекомендую стационарное лечение с полным обследованием, МРТ головного мозга, ЭЭГ (электроэнцефалограмму). Исходя из результатов диагностических методов обследования, необходима очная консультация невролога. Спасибо за вопрос.
заюня131 мая 2018 в 21:42
Здравствуйте, да я забыла указать, программа у нас 7.1.общеобразовательная. Мрт прошли сами, ничего не обнаружили, ЭЭГ, ЭГ, РЭГ тоже прошли, там все тоже нормально без всяких патологий. Стационарное лечение пройти негде, если сами врачи никуда отправить не могут. А самим ехать в санатории недостаточно денег. Что можете посоветовать дальше?
ma_serova@mail25 мая 2018 в 17:46
Добрый день! Когда моему сыну было 9 месяцев у нас начал снижаться гемоглобин. Назначенное лечение нам не помогало, и в год мы попали с показателями гемоглобина на уровне 59 в ОКБ г. Тюмени. Там нам сделали переливание крови. Однако, доктор предупредил, что такое содержание гемоглобина в крови ведет к гипоксической коме. Ребенок, и правда, был вялым, капризным, много спал. После комплексного обследования нам назначили лечение, которое помогло. Гемоглобин выправился. Еще год мы сдавали кровь каждый две недели для контроля. Теперь эта проблема нас не беспокоит. Беспокоит другое. Сейчас сыну 2 года и уже почти 7 месяцев. Мы не говорим. Он произносит "мама", "папа", "бр-р-р" (машина), "на", "баба", "няня", "ав", "му", "да". Вот и весь наш словарный запас. У меня трое детей, и я прекрасно знаю, что активная речь должна быть намного богаче. При этом пассивная речь у нас развита достаточно: он все понимает, выполняет просьбы и поручения. Уже полгода мы посещаем муниципальный детский сад. И я, и воспитатель сталкиваемся с нежеланием ребенка повторять слова или упражнения (например, пальчиковые игры). Он мотает головой и продолжает заниматься своими делами. При этом я замечала, что в игре со старшей сестрой (ей почти 8), он повторяет за ней слоги (например, "фа-фа", "ля-ля" и пр.) Если после этого его попросить повторить, он мотает головой и молчит. Пробовали не давать то, что он просит (например, скажи "пить"). Не срабатывает. Что это - обычная лень? Или следствие кислородного голодания? Стараюсь не показывать ему, что я жду от него, чтобы он что-то сказал, чтобы не акцентировать внимание. Но, если честно, очень беспокоюсь. Были на приеме у невропатолога в поликлинике - сказал, все хорошо. У лора - тоже без нареканий. Как победить эту ситуацию? К каким специалистам обращаться? Какой крайний возрастной предел ожидания активной речи? Заранее спасибо
Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна Ответ  ma_serova@mail25 мая 2018 в 17:46
Добрый день, Ma_serova! Судя по жалобам, задержка речевого развития есть. В 2,5 года ребенок в норме пользуется многословными предложениями и задает кучу вопросов - где, почему? и т.д. Не думаю, что это обычная лень. но у каждого ребенка есть поведенческие оособенности, определенный тип характера, темперамент и т.д. Это можно выявить путем наблюдения за ребенком в повседневной жизни, то, как он себя проявляет в игровой деятельности, в общении со сверстниками. Обязательны коррекционные занятия с дефектологом. Пассивный словарный запас у него большой и задача специалиста перенести их в активный. Если динамика будет слабоположительной, необходима повторная консультация невролога. Спасибо за вопрос.
ma_serova@mail31 мая 2018 в 13:01
Добрый день! Спасибо за ответ. К какому дефектологу в Тюмени (или медицинское учреждение) Вы порекомендуете обратиться? Для меня это очень важно. Спасибо.
Бельдеубаева Бибигуль Кайратовна Ответ  ma_serova@mail31 мая 2018 в 13:01
Добрый день! По городу в целом не могу вас соориентировать, в нашем центре ведет коррекционные занятия педагог-дефектолог с большим опытом работы со сложными детьми Мишагина Алла Валентиновна. Спасибо за вопрос.
Все консультации носят рекомендательный характер и не могут заменить очную консультацию.
В случае проблем со здоровьем, если вопрос требует безотлагательного решения, сразу
обратитесь к специалисту или вызовите скорую помощь.
Голосуем!
Что Вы используете для красоты и молодости лица?
19% самомассаж / фейсфитнес
6% скребок гуаша
6% роликовый массажер
8% дарсонваль / микротоковой массажер
4% массаж у косметолога
33% использую маски и крема
10% уколы красоты
13% ничего не делаю
Детский развивающий центр "Лукошко"

Игровые развивающие занятия для детей от 1,5 до 6 лет. Встречи с психологом, педиатром, юристом. Детские праздники. Библиотека журналов о детском здоровье и развитии.

Подробные условия