Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Психология  / "Травля ребенка. Когда стоит вмешаться?" - прямой эфир проекта "Факультет осознанного родительства"

"Травля ребенка. Когда стоит вмешаться?" - прямой эфир проекта "Факультет осознанного родительства"

27 октября 2021 года на инстаграм канале  @detkityumen.ru  состоялся второй прямой эфир семинара проекта "Факультет осознанного родительства" на тему: "Травля ребенка. Когда стоит вмешаться?"

Мы поговорили с психологом-консультантом "Службы психологической помощи" Лукашенок Юлией.

Ключевые моменты прямого эфира:

Травля начинается с малого.
Агрессор выбирает жертву (анализирует людей и смотрит на их поведение и реакции). Затем происходит пробное оскорбление жертвы, которая не ожидает, может растеряться и не дать никакого отпора. И затем начинаются регулярные оскорбления. Третий участник травли (помимо агрессора и жертвы) это свидетели (некоторые на стороне агрессора, некоторые на стороне жертвы, просто наблюдатели конфликта).

Финал травли происходит по трем направлениям: 
1) агрессор страдает от действий жертвы; 
2) агрессия жертвы направлена на себя (от легкой травматизации до суицида); 
3) жертва мстит всем (и агрессору и свидетелям), в том числе и лишая себя жизни.

Почему дети становятся агрессорами?
Нереализованный потенциал в семье, неуважение в семье, какие-то внутренние обиды, стремление быть популярным среди сверстников.

Часто о травле дети не рассказывают своим родителям, потому что:
"Если я расскажу, будет только хуже!" (если я расскажу родителям, то меня будут называть "маменькин сынок").
"Я опозорюсь перед родителями!" (родители будут думать, что не способен сдать сдачи и не в силах с этим справиться без их помощи).
Родители опозорят меня (цель подростка - выглядеть крутым и способным самостоятельно управлять своей жизнью и тут нет места походу родителей к директору школы).

Важно разговаривать с ребенком, не ждать, что он сам все вам расскажет!

Присмотритесь к ребенку, если он:

  • прогуливает уроки (часто первый или последний уроки, чтобы не пересечься с тем, кто его травит);
  • ходит в школу по необычному пути;
  • регулярно возникают головные боли, боли в животе и тошнота;
  • ребенок плохо кушает (опять таки не посещает столовую, чтобы не встретиться там с "мучителями");
  • у него депрессивное состояние, ребенок постоянно расстроен;
  • дома пропадают деньги и мелкие ценные вещи;
  • ухудшилась успеваемость в школе;
  • его одежда часто бывает испорчена;
  • периодически появляются синяки и ссадины и ребенок не может объяснить их появление;
  • он вздрагивает и озирается при резких звуках или движениях.

Если вы заметили какие-либо признаки у своего ребенка, возможно всего ребенок подвергается травле со стороны учеников.

Что делать?
ВЫСЛУШАТЬ! Не давать советов, не возмущаться, не ругаться, не звонить родителям других учеников.
Выслушайте от начала до конца, не перебивайте.
Избегайте вопросов типа "Почему" и "Зачем". Задавайте вопросы, требующие развернутых ответов (С чего все это началось? Что он тебе сказал? А что было потом?)
Помогите найти способы решения проблем (А что ты скажешь в ответ в следующий раз? А как можно было еще повести себя  этой ситуации? А в чем ты видишь мою помощь?)

Обязательно называть вещи своими именами. Это не "пошутили", это не "посмеялись", это именно травля.
Важно подключить школьного психолога, учителя, и руководство школы, чтобы помочь сформировать у детей позицию нетерпимости к любым актам насилия и оскорблений в классе.

Последствия травли обязательно должны быть озвучены детям:
Жертва: человек будет бояться перемен, будет считать себя неудачником, ему будет сложно отстаивать свои границы.
Агрессор: так как он привык решать любые вопросы через насилие, он будет продолжать это делать и дальше (например, в семье - семейный тиран, который обижает как жену, так и детей).
Свидетели: ожидают насилия всю жизнь либо готовы бить на опережение (нежелание контактировать с новыми людьми, не поднимаются по карьерной лестнице и т.п).
Другими словами, все участники травли страдают, если с ними в дальнейшем не проводить психологическую работу.

Больше времени проводите со своим подростком, общайтесь, разговаривайте на разные темы. Будьте ВМЕСТЕ со своим ребенком, потому как вместе вы способны на многое!
 

ЗАПИСЬ ПРЯМОГО ЭФИРА 

 

Семинар "Травля ребенка. Когда стоит вмешаться?" прошел в рамках курса прямых эфиров проекта  "Факультет осознанного родительства"

 

Организаторы и партнеры проекта
   
 
*Проект реализуется совместно с АНО "Территория осознанного родительства "Детки!"
Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов

Предлагаем почитать

Отдых без родителей - в каком возрасте В зависимости от возраста, дети по разному переносят расставание с родителями
Почему нужно обнимать детей как можно чаще: 7 причин 7 медицинских причин, по которым вы должны прямо сейчас начать выполнять эти "нормативы"
Профориентация: чем родители могут помочь подростку? Советует детский психолог, тьютор, сотрудник СПбГУ (г. Санкт-Петербург) Иван Кулаков

"Травля ребенка. Когда стоит вмешаться?" - прямой эфир проекта "Факультет осознанного родительства"

Советует психолог-консультант "Служба психологической помощи" Лукашенок Юлия

Голосуем!
Самый кризисный возраст Вашего подростка?
9% 10-11
23% 12-13
37% 14-15
9% 16-17
23% ребенок младше, еще все впереди
Авторские торты Анастасии Протыняк

Создам для Вас детские, корпоративные, свадебные, торты ко дню рождения и юбилею, к любому Вашему празднику!

Подробные условия