Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Развитие / "Необязательные" занятия

"Необязательные" занятия

 
Я много писала и говорила о том, чему нужно учить детей, чтобы они нормально сдавали аттестации и ориентировались в этой информации впоследствии. 
Но я всё чаще задумываюсь о том, что совсем другое формирует ребёнку базис его личности, а с этим и базис обучаемости (но это всегда следствие). В связи с этим я составила свою подборку обязательных «необязательных» занятий, которые развивают в том числе и те самые «софт скиллс», которые у всех на слуху. И отмечу ещё, что в воспитании нашей дочери мы придерживались именно такой парадигмы. 
 
Начнём… 
 
1) Первый и главный инструмент развития ребёнка – это беседа с родителями. С обоими по возможности. Отлично, когда и разумные родственники тоже любят принимать участие в таких беседах. (польза: умение вести конструктивный диалог, понимание собеседника, выражение своей позиции, обучение продуктивному спору и т.д.). 
 
Наиболее полезные темы для бесед: 
- рассказ о прошедшем дне (с подробностями); 
- рассказ о своих чувствах (с объяснением причин и выводами); 
- пересказ книг и фильмов (прослеживая причинно-следственные связи); 
- размышления на общие темы, без привязки к занятиям, школе и т.д. 
 
2) Развитие логики. Необходимый навык для обработки и управления любой информацией. Все объективно неумные люди не имеют развитой логики, не видят очевидных взаимосвязей, постоянно ссылаются на «всех» или на «своё мнение», уходя от любых размышлений и не подвергая сомнению свою позицию. 
 
Какими упражнениями развивается этот навык: 
 
- аргументация мнения; 
- размышления о поступках героев книг и фильмов; 
- аргументирование своих просьб; 
- задания на смекалку, развитие мышления (как правило, этого нет в обычных учебниках) в общем и пространственного мышления в частности; 
- ребусы, загадки, шарады, головоломки, настольные и компьютерные игры (не все!). 
 
3) Развитие воображения и созидательного мышления (сочинение историй, стихов, сценариев, музыки, моделирование и т.д.) 
 
Созидательное мышление – это антоним потребительства. Это способность создать что-то не для себя, а чтобы было, не ища выгоду в своих поступках. Необходимое качество для дальновидного человека. 
 
4) Самоопределение 
 
Самое сложное для современных детей, как мне кажется. Но без самоопределения невозможно стать счастливым и найти себя. 
Какие вопросы стоит задавать детям, чтобы сподвигнуть их к самоопределению: 
 
- что ты сейчас чувствуешь; 
- чего ты хочешь сейчас, а чего вообще; 
- чем ты планируешь заниматься (в любом контексте); 
- что бы ты хотел узнать (посмотреть, поехать, научиться) (опять же без привязки к школе); 
- что тебе неприятно и почему, что ты можешь с этим сделать; 
- что ты готов сделать, чтобы достичь желаемого; 
- кто тебе друг и почему (различение межличностных дистанций); 
- анализ чужих поступков также не будет лишним. 
 
5) Самодисциплина (очень постепенно, в течение нескольких лет). 
 
Как можно подтолкнуть ребёнка к самодисциплине: 
 
- постепенно переходить от простых обязанностей к самостоятельному распределению своих занятий (в том числе и учебных); 
- следить за окончанием начатого дела в обязательном порядке; 
- дать ребёнку право принятия решений, но и показать ответственность за них (соотнося важность решений с возрастом, конечно). 
 
6) Театр (польза: дифференцирование чувств, эмоций, развитие эмпатии, принятие себя, расширение сферы возможностей). 
 
7) Командные игры (польза: действительная социализация, нахождение своего места, развитие инструментов взаимодействия, наглядный показатель результативности, умение двигаться к общей цели, снижение эгоцентризма). 
 
8) Ведение личных дневников (польза: базовая работа с внутренним миром). 
 
9) Списки любимых книг, песен, фильмов и т.д. (польза: отслеживание собственных изменений). 
 
10) Рисование, фото, конструирование (польза: гармония внешнего пространства). 
 
11) Пение (польза: воздействие на окружающее пространство). 
 
12) Помощь окружающим (польза: эмпатия, активное участие, ответственность). Очень важный пункт, несмотря на то, что последний. Ребёнку необходимо на собственном примере показывать, что помощь другим – это неотъемлемая часть жизни любого разумного человека. 
 
Ольга Давыдова
Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов

На эту тему :

развитие

Предлагаем почитать

Советы нейропсихолога. Как привить своим детям любовь к учебе Объясняет детский нейропсихолог, семейный психолог Анна Кузнецова
Дошкольная подготовка — как и когда начинать готовить ребенка к школе? Что же должен знать и уметь потенциальный первоклассник?
Можно ли навредить ребенку увлечением ранним развитием? Рассказывает Ольга Токарева, нейропсихолог, генеральный директор "Академии нейрокоррекции и логоп ...

"Необязательные" занятия

Что формирует ребёнку базис его личности

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
10% Беру пример с родителей
5% Советуюсь c подругами
29% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
32% Делаю всё интуитивно
YA-GA - Аромамастерская косметики для мамы и малыша

Натуральная детская косметика состоит из натуральных 100% органических масел высочайшего качества, натуральных гидролатов

Подробные условия