Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Развитие / Инклюзивное образование. Интервью с Фомушкиной М.Г.

Инклюзивное образование. Интервью с Фомушкиной М.Г.

 
Инклюзивное образование (от лат. include – заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех детей в плане приспособления к их различным нуждам, в том числе физическим ограничениям, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
 
В рамках начатого нами в декабре цикла материалов о внедрении инклюзивного образования в Тюменской области, наш журналист взял интервью у Фомушкиной Марины Геннадьевны - главного детского психиатра департамента здравоохранения Тюменской области, заместителя главного врача ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница"
 
- Марина Геннадьевна, что больше всего волнует родителей детей с особенностями развития?
 
- В психиатрическую службу нашего учреждения чаще всего обращаются со следующими вопросами:
 
- Какой у моего ребенка диагноз?
- Это состояние на всю жизнь?
- Он сможет учиться и получить специальность?
- Как нам вести себя с ним?
- Какое лечение самое эффективное?
 
Есть случаи, когда мы рекомендуем перейти на домашнее обучение, а не инклюзивное. Но вопросы вида и программы обучения детей все же решает психолого-медико-педагогическая комиссия департамента образования г. Тюмени и Тюменской области.
 
- В чем сложность инклюзивного образования?
 
- К совместному обучению в одном классе здоровых детей с детьми, имеющими ограниченные возможности, конечно готовы не все родители. Родители «особых» детей опасаются того, что их детей в школе будут оскорблять, унижать, одноклассники будут избегать общения с ними. Родители здоровых думают, что присутствие в классе ребенка с ограниченными возможностями может уменьшить внимание педагога к остальным, преподавать материал в замедленном темпе, тем самым уменьшить объем передаваемых знаний учащимся. Конечно, здесь очень многое зависит от педагога, его умения наладить диалог с родителями, а также от общей осведомленности общества об инклюзии. Проблемных вопросов ещё много. В первую очередь, это необходимость в улучшения материально-технической базы образовательных учреждений, и обучение педагогов для работы с «особыми» детьми.
 
- В чем заключаются Преимущества инклюзивного образования?
 
- В первую очередь, это развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками. Дети с ограниченными возможностями могут участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками, не чувствовать себя чужими и изолированными. А это очень важно для психологического здоровья всей семьи, где растёт такой ребёнок. Конечно же, для лучшей адаптации ребенка к образовательной программе, преодоления страхов, тревоги, мы всегда рекомендуем организовать его сопровождение детским психологом или психотерапевтом.
 
- Какой ваш рецепт эффективного внедрения инклюзивного образования в России?
 
- Необходимо проводить просветительскую, образовательную работу с родителями по особенностям инклюзивного образования педагогами школ, в СМИ. Профилактировать агрессивное  поведение сверстников по отношению к детям с ограниченными возможностями путем проведения тематических классных часов классными руководителями с учащимися, родителями. Я уверена, что педагоги, работающие с «особенными детьми», должны быть профессионалами и иметь специальную подготовку, но и не забывать о себе, чтобы не развился «синдром эмоционального выгорания». Для его профилактики необходимо уметь восстанавливать свои физические и эмоциональные силы, отдыхая с семьей, занимаясь любимым делом и просто делая себе маленькие подарки.
 
 
Татьяна Вакилева
Полезна: 2 голоса Не полезна: 2 голоса

Предлагаем почитать

Можно ли навредить ребенку увлечением ранним развитием? Рассказывает Ольга Токарева, нейропсихолог, генеральный директор "Академии нейрокоррекции и логоп ...
Как помочь ребенку стать внимательным Проблемы могут быть с концентрацией внимания, переключаемостью внимания, устойчивостью и распреде ...
Советы нейропсихолога. Как привить своим детям любовь к учебе Объясняет детский нейропсихолог, семейный психолог Анна Кузнецова
Альсу 05.01.2018 22:58
Могут в общеобраз.школе оставить ребенка в 1 классе повторно? т.е. продублировать по заключению ПМПК?
Спасибо!

Инклюзивное образование. Интервью с Фомушкиной М.Г.

Интервью с главным детским психиатром департамента здравоохранения Тюменской области

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
10% Беру пример с родителей
4% Советуюсь c подругами
28% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
32% Делаю всё интуитивно
Лечебно-диагностический центр "Парацельс"

Многопрофильное отделение с высококвалифицированными врачами на современном оборудовании

Подробные условия