Сегодня мы углубимся в теорию настольных игр и разберёмся, какие же вообще существуют настольные игры и чем они могут отличаться друг от друга. Как оказывается, классификация игра очень обширна. Игры могут отличаться:
по взаимодействию игроков;
по жанровой принадлежности;
по внутриигровой механике;
по тематике;
Попробуем разобраться, затронув основные критерии.
Классификация по взаимодействию игроков
Данный атрибут описывает взаимоотношение игроков в игре. По данному критерию игры можно поделить на следующие группы:
Соревновательные: чтобы победить, вам нужно обыграть всех других игроков. Иногда бывают с командными режимами. Примером может послужить практически любая игра.
Кооперативные: все игроки в одной команде пытаются обыграть саму игру. В таких играх роли распределены между игроками, но даже один игрок может заменить их всех и играть, таким образом, в одиночку. Настольная игра "Ужас Аркхэма" – отличный пример.
Один против всех: более редкий тип игр, где команда игроков сражается против ещё одного игрока, обычно злодея, как в "Descent" или "Ярости Дракулы".
Классификация по жанровой принадлежности
Самая популярная и понятная классификация – по жанру, который определяет, в чём основной смысл игры, как она проходит, какие чувства вызывает.
Абстрактные игры – сюда входят как классические игры, типа шахмат, так и новые, типа Hive, которые хоть и отличаются по механике, но имеют общую концепцию.
Еврогеймы (европейский, немецкий стиль) – игры, которые не сталкивают интересы игроков напрямую, игроки не могут быть исключены из игры, а роль удачи хоть и присутствует, но достаточно мала. Примеры таких игр "Агрикола" или "Каркассон".
Америтреш (американский стиль) – в таких играх конфликт игроков подчёркивается, как правило, в игре множество различных возможностей и увеличенная роль удачи, к примеру как в "Талисмане" или "Повелитель Токио".
Варгеймы – тактические или стратегические игры на военную тематику, как правило для двух игроков. Хорошие примеры "Tide of Iron" "Axis & Allies".
Социальные игры – обширная группа игр, которое отличает сильное взаимодействие между игроками. Это и "Твистер", и "Мафия", и "Диксит", и "Дневник Авантюриста".
Классификация по внутриигровой механике
Механика подразумевает, как именно играть в игру, то есть конкретно предстоит делать игрокам. Существует великое множество различных механик, а игры состоят из различных их комбинаций. Мы упомянем лишь несколько самых популярных, в которых существует множество подкатегорий:
Карточная механика очень обширна, сюда относится и "Свинтус" и "Цитадели", которые отличаются между собой очень сильно, но относятся к одной группе.
Механика на кубиках, то есть дайсах или костях, например "Повелитель Токио".
Социальная механика, например "Игросказ", где нужно вместе придумывать сказку.
Механика, основанная на расположении объектов в пространстве, это и "Каркассон" и обыкновенные Шашки.
Различные комбинации этих и других механик.
Классификация по тематике игры
Самая простая классификация, определяет сеттинг игры, то есть мир, в котором происходят основные действия. Хорошим примером такой градации является серия игр "Манчкин", каждый выпуск которого относится к тому или иному сеттингу.
Реализм, то есть наша реальность.
Классическое фэнтези, как например "Манчкин".
Фантастика, например, "Септикон".
Вселенная по фильму или иному произведению, например, "Игра Престолов".
Авторские миры, постапокалипсис и многие другие сеттинги.
Мир настольных игр гораздо больше и многограннее, чем нам удалось передать это в нашей статье, он всегда радует и удивляет своими удивительными воплощениями!
Незабываемые детские праздники с двумя героями по сюжету с конкурсами, эстафетами, играми, состязаниями, яркими костюмами и музыкальным сопровождением.