Игра – не забава

 
В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то развлекательное, свойственное тем людям, которые не могут заниматься серьезным делом, а это, прежде всего, дети. О значении игры в жизни дошкольников свидетельствует тот факт, что ООН в Декларации прав детей провозгласила игру неотъемлемым правом каждого ребенка.
 
Право ребенка на игру соблюдается почти в каждой семье еще с младенческого возраста. В «Козу-дерезу», «Ладушки» охотно играют с детьми многие родители. Но когда ребенок становится старше, родители считают, что он должен играть сам, а их задача состоит в приобретении игрушек.
 
В результате происходит следующее: приобретаются разнообразные игрушки в огромном количестве, но ребенок не проявляет к ним особого интереса. Гораздо охотнее он смотрит телевизор или играет на компьютере. При этом большинство современных родителей уверены в том, что веселые игры их детства ушли в прошлое, а теперь наступила эха компьютерных игр, которые решат все задачи, связанные с развитием ребенка.
 
В такой ситуации родители не всегда могут в полной мере оценить значение игры. На деле игра – самый важный труд для ребенка.
 
  
 
Дети играют спонтанно, если им в этом не мешать. Они просто следуют своей генетической программе. И до сегодняшнего дня не придумано лучшей возможности для развития интеллекта и формирования характера, чем игра. 
 
Установлено, что для появления у дошкольника важных психических функций (целенаправленная деятельность, произвольность поведения, воображение) особое значение имеет игра, в которой ребенок может себя почувствовать самостоятельным, значимым, «взрослым». Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке детей к школе. В игре ребенок сам определяет замысел и воплощает его в сюжете, по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы.
 
Именно в игре, где все условно, «как будто», проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений, учится в них ориентироваться и моделировать их.
 
При этом возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом являются практикой их коллективных действий, учат жить по правилам, учитывать культурные нормы.
 
В настоящее время наши дети не доигрывают в так необходимые для их нормального психического развития игры. Мозаику, кубики, конструкторы вытеснили электронные гаджеты и телевизоры.
 
Очень важно, что именно «живая» игра задает пространство действия, в котором ребенок может свободно двигаться и решать поставленные задачи. Необходимость принятия решений дает ребенку ощущение того, что он контролирует происходящее. При этом у детей развиваются самодисциплина, способность к концентрации, творческий потенциал, выдержка и способность к сотрудничеству.
 
Игровая деятельность у детей не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его и научить играть.
 
В центре «100 Друзей» для детей предоставлены условия для игры и полноценного общения со сверстниками. А у родителей есть возможность научиться правильно взаимодействовать с ребенком и лучше понимать его.
 
Во время игры у детей могут возникать ошибки и неудачи, поэтому они пробуют разные способы, которые не всегда оказываются пригодными. При этом у детей всегда есть возможность увидеть собственные ошибки и не воспринимать их негативно. Подобный опыт повышает психологическую стойкость и сопротивляемость к стрессу и, возможно, помогает понять, нам, взрослым, почему детям так нравятся игры.  
 
Автор статьи: Отрадных Ирина Климовна,
психолог высшей категории с 17-летним опытом работы с детьми, родителями и педагогами

 

Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов

Другие статьи на эту тему

Кесарево сечение не дает младенцу заразиться полезной микрофлорой Что именно лишаются дети, рожденные при помощи кесарева сечения?
Причины преждевременных родов Малыш поторопился или что такое преждевременные роды?
Чем вторая беременность отличается от первой? Врачи советуют беременеть второй раз через 2-5 лет после первых родов.

Игра – не забава

На деле игра – самый важный труд для ребенка

Голосуем!
Средний доход Вашей семьи на человека
35% До 15 тыс.руб.
23% 15-25 тыс.руб.
15% 25-35 тыс.руб.
14% 35-55 тыс.руб.
12% Свыше 55 тыс.руб.
Детский сад полного дня "Лукошко"

Сад на полный день для детей от 1,5 лет. Разновозрастный коллектив. Методики раннего развития Монтессори, Никитиных, авторские методики. Костюмированные праздники. Городская субсидия по оплате.

Подробные условия