Главная /  Новости / Лента новостей / Проект "Красные бренды" набирает обороты
09 августа 2019

Проект "Красные бренды" набирает обороты

Проект "Красные бренды" набирает обороты

 

Только в первую неделю августа к проекту присоединилось сразу три организации: семейная стоматология «Доктор Альбус», семейная игротека «Конструктория» и коммуникационное агентство «Пионер». 
 
В апреле 2019 года в Тюмени стартовал эксклюзивный проект под названием «Красные бренды», разработанный в центре профилактики и борьбы со СПИДом. Его задача бороться со стигматизацией больных ВИЧ, сопротивляться ВИЧ-диссидентству и распространять информацию о заболевании.
 
 «Проект «Красные бренды» активно поддержали многие работодатели и предприниматели Тюменской области. На сегодняшний момент уже 28 организаций присоединились к проекту и начали реализацию различных мероприятий в области противодействия распространения ВИЧ-инфекции на своих рабочих местах, в среде своих клиентов. Это мероприятия по информированию работников и клиентов о ВИЧ, мерах профилактики, проведение тестирования на ВИЧ непосредственно в трудовых коллективах, - рассказывает Ольга Саража, главный внештатный специалист департамента здравоохранения Тюменской области по проблеме ВИЧ-инфекции, заместитель главного врача ГБУЗ ТО «Центр профилактики и борьбы со СПИД». - Самое главное для нас то, что это их активная жизненная позиция, показывающая насколько наши тюменские работодатели готовы к здоровьесбережению своих работников. Этот проект был поддержан и на федеральном уровне.
 
Главный внештатный специалист Министерства здравоохранения РФ по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Евгений Воронин отметил, что данный проект содействует достижению целей заложенных в Государственной стратегии противодействия распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года. Сегодня многие регионы нашей страны заинтересовались проектом. Будем надеяться, что в скором будущем территория «Красных брендов» будет значительно расширена».
 
Участниками движения могут стать организации, в логотипе которых есть красный цвет. Также здесь приветствуют тех, кто готов «покраснеть» условно, добавив красную ленту, символ борьбы с ВИЧ, на логотип своей организации, есть и третий вид сотрудничества – информационный.
 
«Так как все медицинские работники в обязательном порядке проходят тест на ВИЧ, мы приняли информационное участие в проекте, - делится Ольга Фролкина, главный врач семейной стоматологии «Доктор Альбус». - так как проблема неосведомленности о заболевании среди населения Тюмени стоит очень остро, об этом говорят даже цифры: Тюмень на 9 месте по заболеваемости, ведь большинство людей с ВИЧ скрывают заболевание, из-за страха потерять работу или друзей. Именно поэтому наше сотрудничество с проектом мы начнем с информирования наших пациентов о заболевании».
 
По статистике за первые три месяца 2019 года в области выявлено 386 случаев ВИЧ-инфекции, на данный момент в регионе проживает 17000 людей с ВИЧ.
 
«Статистика говорит о том, что проблема действительно актуальна. К сожалению, большинство населения до сих пор мало знает об этом вирусе, и нередко воспринимают его, как смертельное и очень заразное заболевание, - говорит Елена Кашкарова, депутат Тюменской областной Думы, куратор федерального проекта «Крепкая семья». – А нашим детям предстоит жить в этом мире, именно поэтому очень важно говорить с ними о данной проблеме. Врачи и психологи, советуют говорить с детьми о ВИЧ с раннего детства, еще до начально школы. Поэтому с этого года во все наши семейные мероприятия мы будем включать блок по информированию Тюменцев о ВИЧ».
 
ЮНЕСКО выпустила полностью обновленное Международное техническое руководство по половому просвещению – оно должно объяснить подросткам, как заботиться о своем здоровье, уважать права человека и помнить о гендерном равенстве.
 
Что касается разговоров с детьми о ВИЧ, то в руководстве написано:
 
В 5-8 лет стоит рассказать о существовании самой инфекции, о том, что ВИЧ-положительные люди имеют равные права с ВИЧ-отрицательными и могут жить полноценной жизнью. Важно объяснить детям, что сегодняшняя медицина не может избавить человека от этой инфекции, но при правильном наблюдении и приёме лекарств позволяет поддерживать здоровье.
 
В 9-12 лет специалисты рекомендуют объяснить детям, как передается вирус, почему  ВИЧ-позитивным людям важно открыто говорить о своем заболевании и обсуждать эту проблему. Стоит объяснить, что ВИЧ – не преграда для отношений, построения семьи и карьеры. Человеку просто необходимо всю жизнь находится под наблюдением врачей, а у лечения могут быть побочные эффекты.
 
С 12-ти лет можно обсудить с подростками мифы, которые они уже могли почерпнуть из интернета или общения с друзьями. Эти стереотипы могут касаться ВИЧ, беременности, расовой или гендерной принадлежности. Дети должны вспомнить, какие случаи дискриминации им встречались. Пособие ЮНЕСКО также объясняет, что каждый должен "защитить человека, который подвергается дискриминации".
 
В старших классах подростки могу сами подготовить рефераты об известных людях, живущих с ВИЧ, активистах, которые борются за права ВИЧ-позитивных, узнать о центрах тестирования и лечения ВИЧ-инфекции в городе или в стране. Подросткам также необходимо рассказать о том, какие анализы на ИППП сегодня существуют, где их можно сдать, какие средства предохранения они должны будут использовать, когда начнут сексуальную жизнь. Старшеклассникам следует понимать и различать, какие средства контрацепции защищают от беременности, а какие – от ИППП. Также необходимо рассказать подростку о необходимости противостоять сексуальному давлению и принуждению.

Проект "Красные бренды" набирает обороты

 

Другие статьи на эту тему

Как правильно хвалить ребенка 16 очень полезных советов для родителей
Как определить характер человека по его почерку? Определи по почерку человека насколько развиты его ум, сила воли, какая самооценка, эмоциональность
Простуда у кормящих мам Как максимально обезопасить малыша?

Вся лента новостей

15 октября 2019

20 октября тюменских подростков ждут на Rocket-форум