Главная /  Новости / Лента новостей / Как спасти ребенка от школьных перегрузок
26 августа 2016

Как спасти ребенка от школьных перегрузок

Как спасти ребенка от школьных перегрузок

 

Как спасти ребенка от школьных перегрузок? Этот вопрос обсуждали учителя Тюменской области на традиционном педсовете, который состоялся в Тюмени.

Директор школы №9 города Тобольска Ольга Ключко на пленарном заседании подвела итог дискуссии и выразила общее мнение учителей. По ее словам, о проблеме говорят не первый год, но она не становится менее актуальной.

«Чего мы добиваемся, нагружая детей все больше и больше с каждым учебным годом? Мы насыщаем учащихся знаниями и навыками, что будет способствовать их успешной социализации. С другой стороны, они получают огромный поток информации, в котором они порою тонут. Прибавьте к этому контроль со стороны взрослых, требующих быть спешными во всем. Для большинства ребят это достаточно сложно, отсюда снижение самооценки, интереса к обучению, нежелание ходить в школу и, как следствие, стресс и неврозы», – считает Ольга Ключко.

Педагоги констатируют: перегрузка — реальность современной школы. Есть учителя, считающие свой предмет самым важным для изучения, существует даже термин «предметоцентризм», а значит, и домашние задания у них большого объема. Особенно сложно приходится старшеклассникам — ответственный, выполняющий все задания ученик, имеет 12–14-часовой рабочий день.

Что делать? Не давать домашние задания — не выход, но как успеть дополнительно заниматься спортом, музыкой, танцами? Как избежать снижения мотивации к учебе? – задаются вопросом тюменские учителя.

Они предложили пути решения проблемы. Необходимо внедрять востребованные технологии образовательного процесса. Учить нужно на уроке, максимально используя его обучающий и воспитывающий потенциал, применяя современные технологии обучения. Очень важно научить ребенка учиться; не механически запоминать информацию, а уметь с ней работать. Нужно сформировать навыки самостоятельной работы, это залог успеха в учебе и жизни. Чтобы выполнение домашнего задания не затягивалось надолго, необходимо привить ребенку чувство темпа и времени на отведенную работу. Этот процесс может быть похож на игру, но она не должна позволить отвлечься и расслабиться. В современном мире ребенок сталкивается с огромным потоком информации, часто — не по возрасту. Задача школы — формировать культуру работы с информацией.

«Помощниками ребенка должны быть родители, – убеждена Ольга Ключко и ее коллеги. – Они ответственны за формирование режима дня, здоровое питание, физические нагрузки. Хотелось бы, чтобы ребенок слышал от взрослых не только вопрос: «Ты успел сделать уроки?», но и «Ты успел отдохнуть?» Родители критикуют ребенка, и у него опускаются руки, хотя могут сделать так, чтобы у него выросли крылья. Для этого нужно совсем немного: хвалить ребенка, а поводов можно найти достаточно, было бы желание. Нельзя забывать о мотивации успеха».

Учение с увлечением никогда не бывает трудным, поддержанию интереса способствуют творческие задания. Не секрет, что ученики любят тот предмет, который ведет их любимый учитель. Педагогу нужно стараться разнообразить домашние задания, традиционное изучение параграфов чередовать с творчеством — смоделировать, сочинить, сделать презентацию.

«Надо ребенка научить работать, самостоятельно и с желанием, что позволит полюбить учебный процесс», – делает вывод Ольга Ключко.

по материалам сайта http://www.vsluh.ru
 

Как спасти ребенка от школьных перегрузок

 

Вся лента новостей

29 марта 2024

В Тюменской области пройдет Всероссийская ярмарка трудоустройства