Главная /  Интересно / Персона / Дмитрий Ефимов. "Я очень счастливый человек"

Дмитрий Ефимов. "Я очень счастливый человек"

Дмитрий Ефимов -  художественный руководитель театра пластики «Европа»

Любимое время года – весна
Любимый напиток – алкогольный - виски, безалкогольный - морковный фреш со сливками
Любимый отдых – Париж
Любимая литература - детективы
 

​Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о себе, о своем детстве, о том, как решили стать актером и в дальнейшем посвятить свою жизнь танцам.

Я учился в школе №44, учился не очень хорошо – бывали и тройки по основным предметам, «отлично» получал только по физкультуре, музыке и рисованию. Еще очень любил биологию, географию и историю. Но предпочтения в школьных занятиях никак не повлияли на выбор профессии, ведь, как и все мальчишки, я сначала мечтал стать космонавтом, и только потом принял решение стать актером.

Вы единственный ребенок в семье?

Нет, у меня есть родная старшая сестра, ее зовут Лена, а так же у меня есть сродные брат и сестра – Алексей и Светлана Гончаровы, которые сегодня занимаются у меня в «Европе».

Как Вы поняли, что хотите всю жизнь заниматься танцами, что хотите всю жизнь посвятить сцене?

Это было очень давно. Изначально моей любимой профессией было актерское мастерство, и поэтому я стал актером. И только когда я поступил на актерский курс замечательного мастера Ларичева, у меня был педагог Эдуард Григорьевич Соболев, с которого, в принципе, все и началось. Он преподавал у нас танец, пластику, ритмику, он стал моим первым учителем, потом названным папой, который вывел меня в люди и благодаря которому появился театр пластики «Европа».

Тяга к актерству у Вас проявлялась уже с детства?

Да, как я уже говорил, сначала хотел стать космонавтом, потом клоуном.  И уже после этого я решил, что хочу сниматься в фильмах, и поэтому пошел в актерскую профессию. Я учился в Тюмени у Алексея Ивановича Ларичева. Уже во время учебы моя карьера пошла в гору, я участвовал во многих постановках, при этом «Европа» была создана, когда я учился на 2 курсе. После учебы у меня было 5 главных ролей, и в «Моцарте», и в «Ревизоре», который отшумел на весь город. Параллельно с этим рос и развивался мой театр «Европа». 

Как у вас возникла идея создать театр?

Эта идея возникла спонтанно. Раньше во Дворце Пионеров было клубное объединение «Вега», мы родились там. Руководитель «Веги», замечательная женщина Галина Владимировна Кузьмичева, сказала: «Дима, а почему бы не попробовать собрать ребят вместе и заниматься с ними?» Я решил заняться этим, правда, изначально было всего 10 человек. Позже, конечно, их стало больше. А потом я выступил с инициативой показать в конце года отчетный концерт. И мы впервые выступили с танцевальным спектаклем на целый час, от которого зрители были в шоке. Многие тогда не верили в перспективность этого проекта, думали, что скоро театр прекратит существование, «заглохнет». Но, как вы понимаете, этого не произошло – уже 15 лет театр «Европа» сопровождает успех. 

​Из тех 10 человек, которые с Вами начинали заниматься, кто-нибудь занимается с Вами до сих пор?

Да, это Катя Калябина, Настя Жданкина, и мой брат Алексей Гончаров. Три человека.

Сколько человек занимается у Вас на данный момент?

На данный момент занимается около 100 человек, существует три состава – основной, второй и третий. Третий состав – это школа «Европа». Они редко участвуют в проектах, но в этом году юбилей, поэтому участвовать будут все. 

С какого  возраста к вам можно приводить детей?

Можно приводить на занятия с 15 лет и до 25. Можно и старше, но я сомневаюсь, смогут ли они танцевать.

Как у Вас рождаются идеи для спектаклей?

Я создаю все один и бывает по-разному – то музыка навеет какие-то мысли, то я придумываю сюжеты во время отдыха. Но бывает и так, что какие-то истории из жизни переходят в танцы. 

Если сравнивать «Европу» 15 лет назад и сегодняшний театр пластики, то, что поменялось, какие Вы можете отметить значительные перемены?

Конечно, поменялось очень многое. Начиная с того, что мы родились еще в прошлом веке: мы начали работать в XX веке, а сейчас уже XXI век. Это очень здорово, на мой взгляд. Изменилось все, потому что мы начинали с кассет, которые вставляются в магнитофон. Чтобы «склеить» музыку, нам приходилось резать пленку на этих кассетах.  У нас не было никаких спецэффектов, не считая двух фонариков, которые сейчас ставят на «Скорые помощи». И единственное, что мы могли сделать с ними – это включить или выключить.  Сегодня у нас возможности другие – нам доступно все, вплоть до лазерного шоу. А когда мы начинали, то все было новым, все было здорово, даже эти нелепые костюмы, которые сшила нам тогда еще начинающий дизайнер Юлия Хайруллина, а сейчас она парижский дизайнер, живет и работает во Франции.  Изменились и ребята – раньше «Европа» была семьей, все рвались сюда, ведь кроме нее было очень мало развлечений, а сегодня все, что угодно. Очень сильно изменилась музыка, стиль, мода, и мне как художественному руководителю необходимо всегда идти в ногу со временем, чтобы каждый спектакль был смотрибельным. Думаю, у меня это получается, так как, например, со спектаклем «Человек дождя» мы получили прекрасную награду в Париже. Мы отослали видео, французы в восторге, а мы получили награду. Была бы у нас такая возможность, мы бы все спектакли возили по миру. 

И что бы вы могли назвать главным достижением «Европы» за 15 лет?

Главное достижение? Про спектакли так не могу сказать – потому что я люблю каждую постановку. Все спектакли разные, поэтому и очень интересные. Скорее всего, главным достижением я могу назвать то, что из своих ребят я делаю настоящих профессионалов. Учу их держаться на сцене, правильно подавать энергетику, учу их танцу, растяжке, стилю, определенному хореографическому зерну. Чтобы выходя на сцену они могли показать максимум. И это мое  главное достижение – делать из ребят профессионалов. 

Как они приходят к Вам, как Вы находите их?

Каждый год в сентябре начинается кастинг, о котором мы говорим в СМИ, в интернете. Ребята приходят, показывают свои возможности, поступают в театр пластики. Кто-то попадает сразу же в основной состав, кто-то во второй. И в течение года все работают. 

Что Вы можете назвать самым главным качеством для танцора? Без которого нельзя стать настоящим профессионалом?

Я думаю, это энергетика – однозначно. Энергетика и притягательность, наверное.  Красота да, но это не самое главное. Здорово, когда человек и красив, и прекрасно танцует, и у него есть та самая энергетика, о которой мы говорим. Но я учу ребят вырабатывать эту энергетику, чтобы они отправляли посыл до 25 ряда, отдавали все сцене – им это все вернется аплодисментами зрителя. 

От чего Вы получаете больше удовольствия – от занятий в зале или от выступления на сцене?

От процесса, только от процесса. Вообще у меня такой девиз – мне больше нравится процесс, чем результат. Потому что я свой результат знаю, и знаю его давно – мы вышли, поклонились, принимаем овации. Мне это не очень уже интересно. Ребятам это нравится, потому что так они получают славу и улыбки. А мне нравится заниматься с ними, видеть их достижения, эмоции, разбитые в кровь коленки, помогать им. И этот процесс дает мне гораздо больше, чем выступление на сцене.  

То есть сцена уже не манит? 

Манит, но в другом качестве. Вот сейчас мы с 28 числа начинаем работать в театре, готовиться к выступлению.  И мне нравится процесс подготовки, чтобы все успеть, чтобы сделать свет, звук, эффекты, выточить хореографию – это мне нравится. 

Есть ли у театра гастроли? Приглашают ли Вас в другие города?

Нас приглашают очень часто, но у меня занимается столько ребят, что оставить их я не могу. Мы выезжаем, но редко.

Не было ли у Вас планов переехать жить в Москву?

Мысли такие были, были предложения еще тогда, когда была моя актерская карьера, и сейчас зовут. Но я просто обожаю Тюмень, и если я куда-нибудь перееду, то только в Париж. А менять Тюмень, театр и замечательных ребят на Москву я не хочу. 

Есть ли у Вас какие-нибудь увлечения, кроме танцев?

Я люблю отдыхать, путешествовать, заниматься конным спортом. Я вообще очень люблю животных, но своих, к сожалению, у меня пока нет. 

Какую последнюю книгу Вы прочитали?

​«Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, конечно. И не прочитал, а перечитал на 25 раз.  Я люблю читать, и классику, и настоящие детективы. 

Вы всегда много общаетесь с молодежью – можете ли вы отметить, как меняются молодые люди за 15 лет?

Я вижу перемены, но не могу категорично сказать – в лучшую или в худшую сторону. Например, раньше девушки не курили – а сейчас курят почти все. Раньше были скромные – сейчас не особо. Это и минус, и плюс одновременно. Но в целом люди поменялись, поменялось их мировоззрение. Парни стали гораздо более стильные, более воспитанные. Если раньше у меня занималось всего 2 парня, то сейчас у меня их 20. И это престижно, это здорово, когда красивый накаченный парень стильно танцует.  

А с какой молодежью легче работать – с теми, кто был 15 лет назад, или с сегодняшними ребятами?

Мне легко и приятно работать со всеми, я стараюсь со всеми находить общий язык. Но мне очень нравится, что ребята, попадая в «Европу» становятся зависимыми от дружбы и любви. На моем веку было уже три свадьбы среди наших мальчиков и девочек, в двух семьях уже есть дети. Это замечательно, ведь эти знакомства они завели здесь. 

А какие чувства Вы испытываете накануне юбилея?

Пока только безумную усталость. Мне пока не верится, что мы дошли вместе с ребятами до этого. Это уже третья эпоха «Европы» - 5 лет, 10 лет, а сейчас уже 15. Это и сложно, и приятно, поэтому я буду рад всех видеть в театре на юбилейном выступлении «Европы». 

 

С Дмитрием беседовала Ольга Чепик
25 апреля 2013 г.

Полезна: 12 голосов Не полезна: 6 голосов

На эту тему :

танцы интервью
Aska-x 25.10.2018 13:23
Невероятный человек, настоящий профессионал,замечательный человек!

Дмитрий Ефимов. "Я очень счастливый человек"

Интервью с художественным руководителем театра пластики "Европа"

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
10% Беру пример с родителей
4% Советуюсь c подругами
25% Смотрю полезные эфиры с психологами
24% Читаю книги по воспитанию
36% Делаю всё интуитивно
Детский сад полного дня "Лукошко"

Сад на полный день для детей от 1,5 лет. Разновозрастный коллектив. Методики раннего развития Монтессори, Никитиных, авторские методики. Костюмированные праздники. Городская субсидия по оплате.

Подробные условия