Главная /  Форум / Особые дети / Открытый раздел / Молчуны, алалия, дизартрия, ОНР, ЗПР. Часть 18

Молчуны, алалия, дизартрия, ОНР, ЗПР. Часть 18

Как стать счастливым человеком?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > [26]
 
#
X
16.02.2017 19:06
Дата регистрации: 01.05.2010
Дней на сайте: 5080
Авторитет: +18
offline
Продолжаем общаться!
Часть 1 - Ссылка
Часть 2 - Ссылка
Часть 3 - Ссылка
Часть 4 - Ссылка
Часть 5 - Ссылка
Часть 6 - Ссылка
Часть 7 - Ссылка
Часть 8 - Ссылка
Часть 9 - Ссылка
Часть 10 - Ссылка
Часть 11 - Ссылка
Часть 12 - Ссылка
Часть 13 - Ссылка
Часть 14 - Ссылка
Часть 15 - Ссылка
Часть 16 - Ссылка
Часть 17 - Ссылка

Чтобы многократно не повторяться в теме, мы (мамы деток с речевыми проблемами) собрали все наши советы для новичков воедино. Все советы носят чисто рекомендательный характер!

Для начала ознакомьтесь с двумя памятками:

Памятка 1: Для родителей детей в возрасте от 1 года до 3 лет.
Признаки благополучного развития ребенка:
1. Физическое развитие ребенка соответствует возрасту;
2. У ребенка нет никаких неврологических заболеваний;
3. Ребенок активно «гулил»;
4. Начало лепетной речи не позже 11 мес.
5. Активно общается со знакомыми и родными, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми, вступает с ними в контакт после некоторого привыкания;
6. Охотно повторяет за Вами всё, что слышит;
7. В возрасте 2-х лет имеет словарный запас около 50 слов, строит предложения из двух слов, понимает инструкцию из двух заданий, показывает 5 частей тела, лица;
8. Понимает смысл прочитанных рассказов с опорой на картинки и без неё. Охотно слушает чтение;
9. Охотно решает свои проблемы при помощи речи;
10. Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
Признаки неблагополучного развития ребенка:
1. Развивается с задержкой;
2. Перенес тяжелые заболевания;
3. Есть неврологическое заболевание;
4. Гуление и лепет появились поздно (в норме в 3-6 мес.);
5. Активно использует для общения жесты;
6. Можете ли сказать о своем ребенке: «Всё понимает, но ничего не говорит»?;
7. Неохотно повторяет за Вами слова и предложения, которые слышит, или вовсе не пытается их повторить;
8. Предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к Вам за помощью («самостоятельный ребёнок»);
9. Ребенку безразлично понимают ли его окружающие. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи ещё раз лучше» не реагирует;
10. Речь ребенка значительно отстаёт от уровня развития речи его сверстников.

Памятка 2: Этапы развития речи дошкольника:
1 год – появляются однословные предложения;
1 год 3 месяца – запас слов до 30;
1 год 6 месяцев – запас слов 40-60, легко повторяют часто слышимые слова;
1,5 – 2 год – первый период вопросов: «что это?», «куда?», «где?»;
2 года – запас слов до 200-300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трёх слов;
2 года 6 месяцев – многословные предложения;
2,5 года – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков;
3 года – запас слов до 800-1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам;
3-4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков;
4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000;
4-5 лет – короткие рассказы, почти все недостатки произношения исчезают;
5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500 слов;
6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40-50 предложений с развитием сюжета.

Если Вашему ребенку от 1,5 до 3-х лет и Вы думаете/чувствуете, что с речью ребенка «что-то не так», а может он и вовсе молчит, молчит и плохо понимает обращенную речь, и вас начало это беспокоить, то для начала:
1. Покажите ребенка неврологу;
2. Сходите с ребенком на консультативный прием к логопеду;
3. Проверьте ребенку слух у сурдолога;
4. Покажите ребенка остеопату.

Вашему ребенку показаны (можно с мамой, не обязательно в спец центрах): логоритмика, лепка и всевозможные занятия на моторику, занятия по Альбомам по развитию речи, занятия на общее развитие, физическая активность (пусть ребенок побольше прыгает, бегает, лазает, катается на велосипеде, самокате, если есть возможности – запишите ребенка в бассейн)

Можно записать ребенка на программу «Первый шаг» в Центр реабилитации инвалидов. Занятия проходят по двум адресам:
1. г.Тюмень, ул.Уральская, д.60
2. г.Тюмень, ул.50 лет Октября, д.84, к.2
В программу курса входит: 10 занятий у логопеда, 10 занятий в классе соц адаптации, 10 занятий лфк. Примерно 1 час в день занимают все занятия. Занятия групповые. Бесплатно. В группах 6-10 детей, на занятиях присутствуют мамы-папы. Курс для детей от 1,5 до 3-х лет включительно. Бланк направления можете взять на 50 лет Октября в регистратуре. Заполнить его может для вас невролог или педиатр, как в муниципальной поликлинике, так и коммерческой. Можно платно пройти массаж, физио (корвит, магнитолазер), есть галокамера на Уральской. Тел: 48-58-70 Елена Васильевна (по этому телефону можно записаться на курс, это регистратура на 50 лет Октября).

Платно деток с года до трех принимают на курсы «Надежда» и «Светлый». Информация по этим курсам ниже.


Если вашему ребенку ближе к 3-м годам и более, а он по-прежнему молчит или вас беспокоит его «каша во рту», то опять же:
1. Покажите ребенка неврологу;
2. Сходите с ребенком на консультативный прием к логопеду;
3. Проверьте ребенку слух у сурдолога;
4. Покажите ребенка остеопату.

Вашему ребенку показаны:
- постоянные занятия с логопедом, логомассаж по показаниям
- логоритмика (возможно танцы), пение
- лепка и всевозможные занятия на моторику
- занятия на общее развитие, например, по тестам
- лфк, офп, бассейн, батут, велосипед, ролики, коньки, спортивная секция
- дыхательная гимнастика (по Стрельниковой) желательно ежедневно, погуглите, как правильно делать
- артикуляционная гимнастика, тоже ежедневно, логопед покажет
- лекарственная терапия
- физиопроцедуры (СМТ, электрофорез) и массаж по назначению врача

Как только ребенку исполняется 3 года для него открыты двери в следующие дневные стационары (курсы реабилитации):

1. Дневной стационар «Центра развития речи» ГБУЗ ТО «ОКПБ», г.Тюмень, ул.Герцена, д.74 (очередь постоянно растет, сейчас на полгода вперед). Бесплатно. Сайт: Ссылка
- логопед (индивидуально или парой, 10 занятий);
- психолог (индивидуально или группой до 4-х детей, 10 занятий);
- психотерапевт (группа, 10 занятий);
- лекарственная терапия;
- процедурный кабинет;
- физиолечение («Оголовье»).

2. Дневной стационар ММАУ «Городской детской поликлиники № 1», г.Тюмень, ул.Профсоюзная, д. 65\1. Бесплатно. Направление дает невролог в поликлинике по месту жительства при наличии договора между Вашей и №1 поликлиниками.
- логопед индивидуально 10 занятий;
- психолог группа 10 занятий;
- физио, массаж, лфк

3. Дневной стационар ММАУ «Городской детской поликлиники № 2», г.Тюмень, ул. 50 лет Октября, д.75, к.4. Бесплатно. Направление дает невролог в поликлинике по месту жительства при наличии договора между Вашей и №2 поликлиниками. Если в диагнозах ребенка есть ЗПР, то на лечение в этот стационар его не возьмут.
- логопед группа из 5 детей (10 занятий);
- психолог группа (5 занятий);
- физио, массаж, лфк

4. Дневной стационар профилактория «Светлый», г.Тюмень, ул. Широтная, д.113/1, ст1. Бесплатно очередь на 1,5 года, платно очереди почти нет.
- логопед 15 минут;
- массаж;
- лфк;
- одеяло Дэнос, жемчужные ванны, ультразвук, кислородный коктейль, парафиновые аппликации на речевые зоны, электрофорез

5. ГБУЗ ТО "ЦВМИРДДСПП "Надежда" (при оформленной инвалидности, очередь на полтора года вперед, платно очередь меньше), г.Тюмень, ул.Хохрякова, д.80. Сайт: Ссылка . Есть: логопед, дефектолог, психолог, логоритмика, физио, лфк, труд (набор процедур зависит от выбранной вами путевки). Нужно с направлением от педиатра из поликлиники по месту жительства записаться сначала в "Надежду" на речевую комиссию, комиссия бесплатная, там осмотрят ребенка, предложат разные путевки и даты. Запись на комиссию: 46-19-06 по понедельникам с 8 до 10;

6. «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма»: (отдельная очередь при оформленной инвалидности, без инвалидности можно встать в очередь на Уральской 60 по направлению невролога в поликлинике по месту жительства, педиатра, в т.ч. и платного, направление берите на Уральской 60, каб. 105), путевка не бесплатная, по инвалидности стоит 15 125 руб., без инвалидности расчет стоимости путевки делают в зависимости от совокупного дохода семьи (20-60% полной стоимости путевки, от 17 875 руб.)
• Логопед №12 (постановка звуков, расширение словарного запаса, 12 занятий индивидуально по 30 минут);
• психолог №10 (подгрупповое занятие, преодоление ЗПР, 10 занятий подгруппа или индивидуально (по договоренности и необходимости для ребенка) по 20 минут);
• Логоритмика №10 (10 занятий подгруппа (3-5 человек) по 20 минут );
• Творчество, театр, кружки;
• Физиолечение (лазеротерапия, магнитотерапия, микрополяризация), ЛФК (групповое для детей разного возраста и развития), массаж.
-фармакотерапия (кортексин, пантокальцин, нейромультивит или аналоговые витамины);
-кислородные коктейли, хвойные ванны;
-кружки по развитию мелкой моторики, лепке из глины (очень интересные и педагоги хорошие);
-бассейн и инфракрасная сауна за счет собственных средств.

7. «Областной реабилитационный центр «Родник» (только при оформленной инвалидности, оплата 20%, примерно 15500 руб.)
• логопед (3 раза в неделю, в общей сложности – по 7 процедур за курс);
• психолог (3 раза в неделю, в общей сложности – по 7 процедур за курс);
• физиолечение;
• бассейн.

8. Детское психоневрологическое отделение для детей с речевой патологией филиала ГБУЗ ТО «Областная больница №19». Тюменская обл., Тюменский р-н, п.Винзили, ул.Советская д.23.
Отделение располагается на 2х этажах двухэтажного здания. Медицинская помощь оказывается по специальностям:
-психиатрия
-неврология,
-психотерапия
-иглорефлексотерапия
-массаж.
Кроме того, в отделении детям предоставляется помощь логопеда, социального педагога, психолога. При поступлении детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, организовано обучение педагогами в рамках текущей школьной программы - имеется учебный класс с необходимым набором оборудования.
С учетом потребностей сформирован штат специалистов, среднего и младшего медперсонала.
Предусмотрены:
- палаты для нахождения ребенка с одним из родителей в возрасте до 4-х лет (двухместные, отдельный санузел)
-игровые комнаты
-холлы для отдыха (оборудованные мягкой мебелью, телевизорами).

Порядок направления пациентов на стационарное лечение в детское психоневрологическое отделение филиал ГБУЗ ТО «Областная больница№19» Винзилинская больница:

1.На стационарное лечение направляются пациенты в возрасте с 3-х до 10 лет, в сопровождении родителей (или одного из них) или законных представителей (опекунов, при наличии удостоверения опекуна). Срок пребывания в стационаре от 30 до 45 дней. Пациенты поступают в стационар в плановом порядке, по предварительной записи телефону 8(3452) 72-73-40:
2.Пациенты поступают в стационар по направлению:
2.1 ГБУЗ ТО «ТОКПБ» «Центр развития речи»,
2.2 врачебных комиссий учреждений здравоохранения г. Тюмени, сельских территорий юга Тюменской области, в том числе после оказания лечебно - диагностической помощи в амбулаторных условиях.
Если не хотите оставлять ребенка одного на месяц в стационаре, а ему уже есть 4 года, можно снять квартиру в Винзилях и посещать только занятия, можно возить его каждый день на занятия из города. В общем-то пока ни одного свежего отрицательного отзыва про этот стационар в темке у нас нет. Но решать вам стоит ли туда обращаться!

9. Программы реабилитации речи в Городской больнице «Медицинский центр М+». г.Тюмень, ул.Широтная, д.17, корпус 2. Платно. Получили лицензию на реабилитационную деятельность, поэтому теперь не курсы коррекции проводят, а программы реабилитации - логопедические и психолого-педагогические. Чтобы записаться – www.logo-center.net. По содержанию программ: логомассаж, индивидуальные занятия с логопедом, психологом, нейропсихологом, лечебный массаж (речевых зон или общий), логоритмика, мозжечковая стимуляция, сенсорная интеграция, арт-терапия, физиолечение (СМТ, МЛТ, Дарсонваль, электрофорез, ДЭНС, гидромассаж). Набор процедур подбирается индивидуально. Расписание составляется так, чтобы все занятия и процедуры проходили в одно время (приехали на 1-2 часа и все прошли).
В отделении педиатрии есть узкие специалисты: невролог, психиатр, кардиолог, ортопед, хирург... Есть процедурный кабинет, для тех, кому назначены уколы.

10. Детский центр нейропсихологии и кинезиологии (Габышева), г.Тюмень, ул. Николая Федорова, д.6, корп.1, тел. 38-79-48, 38-79-84. Платно. Сайт: Ссылка

11. Неврологическое отделение на Котовского.
«Сначала были у невролога в Детском центре ОЗД на Котовского (по путевке от педиатра бесплатно), она дала рекомендации на лечение в этом стационаре, а наш педиатр дала направление и сама нас записала на очередь. У нас брали кровь на биохимию, делали ЭЭГ и КТ, занимались с логопедом, вела нас невролог. Там делают все обследования, которые у них есть и необходимые при вашем диагнозе. Основной курс лечения 10 дней. Персонал добрый, отзывчивый. Нет телевизора и игровой комнаты. Принимают деток с рождения. 28-77-43 по этому телефону ответят на ваши вопросы.»

12. Дневные стационары в поликлиниках №4 и №5

Бесплатную постоянную, а не курсами логокоррекцию для деток с 5 лет вы можете получить в логопунктах, которых у нас в городе около 40. Находятся они при детских садах, школах, детских поликлиниках. Что такое ЛОГОПУНКТ?
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного и школьного возраста с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов, классов) речевыми нарушениями.
Правом внеочередного зачисления воспитанников в Логопункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования.
Очередность для зачисления детей в логопедический пункт формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевых нарушений.
С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?
• нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР
• ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Индивидуальные (подгрупповые) занятия с каждым ребенком проводятся не менее 2 раз в неделю.
Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учетом возраста детей в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.1249-03) в части требований к организации режима дня и учебных занятий – 15 минут, подгрупповых – 20-25 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет.
Цель деятельности логопункта:
Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в развитии устной речи (первичного характера), раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
Задачи, которые решает логопед на логопункте:
- раннее выявление недостатков в речевом развитии детей
- развитие устной речи детей
- коррекция звукопроизношения
- своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста
- сообщение специальных знаний по логопедии педагогам, родителям и обучение их доступным логопедическим приёмам
Какие документы нужны для зачисления ребенка на логопункт?
Основанием для зачисления ребёнка в Логопункт является заявление родителя (законного представителя) и выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии либо заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. Зачисление на Логопункт проводится в течение учебного года при наличии свободных мест.

Про «речевой садик»
Официально у нас в городе один логопедический детский сад №87, г.Тюмень, ул.Геологоразведчиков, 45. Это детский сад 5 вида для детей без ЗПР.
Также в Детском саду №96 во 2 корпусе созданы логопедические группы. Для детей без ЗПР, 5 вид.
Для речевых детей с ЗПР (7 вид) у нас в городе два детских сада:
1. №133 корпус 2, г.Тюмень, ул.Спорта, д.2в
2. №89 корпус 2, г.Тюмень, ул.Республики, д.173а

Все сады, перечисленные выше, – коррекционные. Сад 5 вида для детей с 3-х лет, сады 7 вида для детей с 4-х лет. Чтобы попасть в коррекционный детский сад нужно пройти ПМПК. Направление на ПМПК дает участковый психиатр (г.Тюмень, ул.Герцена 74). Сначала можете просто записаться на ПМПК по телефону: 44-40-07 (Городское ПМПК, г.Тюмень, ул.Республики, д.17), а потом уже собирать пакет документов, в т.ч. и направление. С заключением ПМПК вы идете в Департамент образования г.Тюмени (г.Тюмень, ул.Володарского, д.49, каб. 404), где вас поставят на очередь в коррекционный детский сад, а возможно и сразу выдадут направление в него.
Пакет документов на ПМПК:
1. Направление от психиатра;
2. Заключение лор врача (если у вас неговорящий ребенок, то будьте готовы к тому, что лор отправит на дообследование к сурдологу, лучше сходить к нему, т.к. ПМПК, увидев вашего молчуна на 99% тоже отправит к сурдологу, а потом повторно к ним);
3. Заключение окулиста;
4. Заключение невролога;
5. Свидетельство о рождении;
6. Характеристика из детского сада с синей печатью (если ребенок его посещает);
7. Паспорт родителя;
8. Заключение логопеда с которым ребенок занимается на постоянной основе (если есть);
9. Также приложите выписки с курсов реабилитации (если были).

Срок действия заключений врачей – 6 мес, характеристики – 1 месяц, заключения логопеда – 1 месяц. Но лучше несите им всё свеженькое по возможности, в т.ч. и заключения врачей.

Где найти хорошего логопеда?
Открываете 2Гис, забиваете в поиске «услуги логопеда» и выбираете поближе к дому. Ищите отзывы на «Детках», спросите отзывы в этой темке и идите знакомьтесь с логопедом!

Известные логопедические центры:
1. Тюменский центр логопедии и развития речи (Поливара З.В.), г.Тюмень, ул.Мельникайте, 105, 3 этаж, тел. 20-05-07, 20-80-84;
2. «Речь» (Центр Кринициной Г.М.), г.Тюмень, ул.Пермякова, д.71, к.3, тел. 22-41-02;
3. Психолого-логопедический центр «Август», г.Тюмень, ул.Болотникова, д.19, тел. 42-14-63, 42-13-26;
4. «Кардея», семейный центр, г.Тюмень, ул.Энергетиков, д.62, тел. 41-13-19;
5. «Софья», коррекционно-развивающий центр, г.Тюмень, ул.Чернюшевского, д.2а, кор.7, тел. 25-12-82;
6. Детский центр нейропсихологии и кинезиологии (Габышева), г.Тюмень, ул.Николая Федорова, д.6, корп.1, тел. 38-79-48, 38-79-84;
7. «Ручеек звуков», г.Тюмень, ул. Николая Зелинского, д.24, тел. 25-37-67, 8-905-820-82-10;
8. Логопедический центр «Базис речевого и общего развития», г.Тюмень, ул. Минская, д.55, тел. 60-74-55.

Сурдолог
Бесплатно по направлению лора из поликлиники по месту жительства (ждать направления месяца 2) в сурдологическом отделении Тюменской областной клинической больницы №1, г.Тюмень, ул.Одесская, д.46а
Платно: там же на Одесской, Антрум, Радуга звуков, М+. Вот темка по сурдологам: Ссылка

ЭЭГ у Бойченко: тел. 28-76-92

Томатис: Ссылка
В окне набираете Тюмень и все флажки с расположением в городе появляются.

Микрополяризация: Областной центр реабилитации инвалидов (Уральская и 50 лет Октября), Пышма, Родник, Надежда, Детский центр нейропсихологии и кинезиологии

Оформление инвалидности «по речи»

Кто дает направление на оформление инвалидности?

Нужно взять заключение у невролога в котором написано "рекомендовано оформление инвалидности" и ваш педиатр распишет каких докторов вам нужно пройти и после Врачебной Комиссии даст направление на МСЭ.
Берете заключение логопеда,психиатра, невролога, окулиста, хирурга, лор врача, характеристику из сада, заключение ПМПК и педиатр приготовит представление для врачебной комиссии в поликлинике, а они уже отправят на МСЭ.

Что дает инвалидность?
Пенсия в денежном эквиваленте.
Вы можете съездить в " Родник" (реабилитационный центр на Верхнем Бору) дважды в год по цене -10% от стоимости от путёвки, там тоже занятия. Льготы- бесплатное физио, массаж.
Лечение в «Надежде» (Огромная очередь!).
50% оплата квартиры, транспорт, лекарства...
Инвалидность дают на год. Потом нужно каждый год заново врачей проходить и комиссию и подтверждать инвалидность. Если не подтвердишь, то снимут. И если заговорит то не подтвердят.
Для того чтобы ребенка признали инвалидом, необходимо документальное подтверждение специалистов медицинского учреждения, которые принимают это решение и выдают справку, а также рекомендуют индивидуальную программу реабилитации. День поступления в учреждение заявления о признании инвалидности считается датой ее установления и, начиная с этого дня, ребенок попадает в категорию граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.

Выдается такая справка после медико-социальной экспертизы, проведенной специальной комиссией в учреждении по месту жительства или по месту прикрепления больного. Основанием для ее проведения является письменное заявление пациента или его законного представителя, вместе с которым необходимо представить и медицинские документы, подтверждающие нарушение его здоровья.

Направление на медико-социальную экспертизу выдается учреждением здравоохранения. В нем необходимо указать данные о состоянии здоровья пациента, степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей его организма и результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

В случае, когда больной не может сам явиться в учреждении, в связи с состоянием здоровья, подобная экспертиза проводится на дому, в стационаре, где гражданин лечится, или заочно, основываясь на представленных документах. Любой пациент или его законный представитель обладает правом за собственный счет привлекать любого специалиста для участия в проведении медико-социальной экспертизы.

Если же вам отказали в таком направлении, то вы можете самостоятельно обратиться в бюро медико-социальной экспертизы с документами, подтверждающими нарушение функций организма и связанное с этим ограничение жизнедеятельности.

Когда же состав специалистов учреждения не позволяет принять экспертное решение, то акт освидетельствования гражданина направляется в главное бюро, которое и принимает соответствующее решение.

Существуют три группы инвалидности, а в случае, если больному еще нет 18 лет, то устанавливается категория «ребенок-инвалид». Контролирует вопрос оформления инвалидности Департамент социального развития.

Первичное оформление проходит в 3 местах:
1. поликлиника по месту жительства
2. бюро медэкспертизы
3. центр социальной защиты

Направление на оформление инвалидности должен дать ваш ведущий врач.
У каждого он свой – в зависимости от заболевания: невролог, нефролог, окулист, ЛОР, педиатр.. и т.п.. Инвалидность оформляется по месту регистрации ребенка и, соответственно, одного из родителей.

Чаще всего назначается полный комплекс врачей – невролог, окулист, ЛОР, ортопед, хирург. Нужны будут также исследования крови, моча, кал, энтеробиоз, возможно - ЭЭГ и ЭКГ, заключение МТК.

Также нужно заключение ПМПК, направление на ПМПК выдается в т.ч. детским психиатром. А если ребенок посещает дошкольное, школьное или др. образовательное учреждение - то нужна характеристика от учреждения.

Срок «годности» анализов и выписок от специалистов нужно узнавать у вашего педиатра (обычно около 30 дней).
После того, как вы прошли всех специалистов, педиатр пишет развернутый эпикриз ребенка с рождения.
Необходимо на этом этапе четко продумать, какие ТСР вам нужны!!!
Оптимальный вариант – обойти всех нужных врачей (а, лучше по два каждого профиля) и заручиться Медико-Техническим заключением на все, что необходимо для ребенка. Пусть ортопеды попунктно напишут все ТСР, которые вам могут понадобиться, пусть все иные, необходимее специлисты сделаю то же самое, и вооруженные этой кучей бумаг, вы сможете добиться гораздо бОльшего.

Обозначайте необходимость санаторно-курортного лечения.

Далее документы сдаются главному врачу поликлиники, после можно записываться на записаться на МСЭ. Вам назначат определенное время, в которое и нужно будет явиться с ребенком на комиссию.

Вот такой список необходимого выдает МСЭ

1. паспорт родителя.
2. свидетельство о рождении или паспорт ребёнка.
3. направление на МСЭ с заключениями врачей.
4. амбулаторная карта.
5. справка МСЭ при повторном освидетельствовании.
6. характеристика образовательной деятельности учащегося (студента), из д.сада.
7. аттестат об образовании.
8. ИПР при повторном освидетельствовании.
9. СНИЛС.
10. ПМПК.
11. Выписной эпикриз из стационара.
12. Сменная обувь (бахилы), пелёнка.


ПМПК – адрес Республики, 17, тел: 44-40-07

При прохождении МСЭ нужно быть очень собранным и внимательным. Помните, что от вашего знания своих прав и умения их отстаивать, полностью зависит - на какой срок вам оформят инвалидность и что впишут в Индивидуальную программу реабилитации ребенка (ИПР).


Поэтому, как минимум, скачайте из Интернета федеральный закон № 181-фз «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и внимательнейшим образом его прочитайте, чтобы иметь какое-то представление о своих правах. Также одним из важнейших современных нормативных актов является Государственная программа "Доступная среда на 2011 - 2015 годы".

После МСЭ вы получаете: справку об инвалидности (розовая), ИПР, открепительный талон для Пенсионного фонда, открепительный талон, который нужно сдать в свою поликлинику. Также этот талон МСЭ в поликлинику может возвращать самостоятельно. Её нижняя отрезная часть должна быть передана в пенсионный фонд. Нужно уточнить на комиссии – сделаете это вы сами, или МСЭ самостоятельно отправит её в ПФ.

Дадее вам будут нужны ксерокопии:
Паспорт, СНИЛС, свидетельства о рождении ребенка, выпиской из домовой книги, справка о составе семьи, копия справки об инвалидности (с двух сторон).
После идем в Пенсионный Фонд. Там уже должна находиться вторая отрезная часть справки об инвалидности, или же вы её должны иметь с собой. В Пенсионном фонде нужно получить пенсионное удостоверение на себя и заказать СНИЛС на ребенка. Далее необходимо решить - хотите ли вы получать свои положенные льготы в денежном выражении или натуральном.

Тот же комплект ксерокопий документов нужно принести по адресу Тюмень, ул. Пышминская, д.1а/1. Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов.
Там вам оформят коммунальные и транспортные льготы и выдадут справки для предоставления в Единый расчетный кассовый центр или иную, начисляющую вам квартплату, организацию.


Еще нюанс:
Оформление инвалидности без госпитализации:
По закону никто не имеет права требовать госпитализации ребёнка для оформления инвалидности.
Отредактировано Uljsha 17.02.2017 01:01
Ответить на это Цитировать
 
#
X
16.02.2017 20:16
Дата регистрации: 30.09.2009
Дней на сайте: 5293
Авторитет: +20
offline
Здравствуйте.
Сыну 2.6 диагноз ЗРР. Говорит где-то слов 30, подавляющее большинство имена - родные и двоюродные сестры и братья, дети друзей. Слоги повторяет, слова редко.
Через неделю начинаем ходить на Уральскую, на первые шаги. Хочу еще платно пройти курс общего массажа. Цены сравнила с частниками на Доске объявлений, в принципе также 5,5 тысяч за курс. Не дешево, но от массажа явно положительный эффект есть, если не на речь, то на опорно-двигательный аппарат. Может кто-то уже там делал, какие впечатления? Как-то надеюсь у них опыта больше в центре...

На что еще там можно походить? На поляризацию опасаюсь да и дороговато, спросила про логопедический массаж ручной - 170 р, но там надо высунутым язык держать - мой вряд ли вообще рот откроет чужой тетеньке. Еще логопед делает логопедический массаж прибором Дэнас, но как я поняла из предыдущей темы эффект сомнительный.
Отредактировано ТанГо 17.02.2017 19:14
Ответить на это Цитировать
 
#
X
16.02.2017 21:12
Дата регистрации: 20.04.2007
Дней на сайте: 6188
Авторитет: +281
offline
Сын ходил на занятия к логопеду и психологу в 6 лет. Ваши дети младше, не знаю имеет ли смысл сканировать наши задания? Я посмотрела в лабиринте издания, отобрала некоторые, которые подходят для маленьких детей и которые есть в наличии. В этих изданиях есть то, что мы проходили. Каждому ребенку подбирают задания по проблемам ребенка. Нам на 4 звука задания подбирали.
Итак, выбранные мною издания:
1. Наталья Теремкова: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 Ссылка
2. Наталья Теремкова: Практический тренажер по развитию. Выпуск 1. ФГОС ДО Ссылка
3. Ульяна Сидорова: Домашняя логопедическая тетрадь №1. Учим слова и предложения. 4-5 лет Ссылка
4. Наталия Нищева: Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. ФГОС Ссылка
Если надумаете заказывать, у меня есть 15% скидка, напишу в личку код скидки, сами закажете на свой адрес.

Занятия расширяют кругозор, увеличивают словарный запас, развиваются навыки связной речи, формируется грамматический строй речи.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
16.02.2017 21:22
Дата регистрации: 20.04.2007
Дней на сайте: 6188
Авторитет: +281
offline
У нас была Урок№1 "Дикие животные наших лесов". Например, в интернете: Ссылка
Сыну из этой большой темы задали только ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
След – волчий, лисий, заячий…
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…
но в другой последовательности. брали животное, например, волк, и отвечали на вопросы чья морда? чьи лапы? чей хвост?
потом брали белку, зайца, лису, ежика, лося, рысь, кабана.

Урок№2 "Фрукты растут на деревьях"
«На каком дереве вырос фрукт?», «Какой сок?».
лимон - лимонный - лимонное
слива- сливовый - сливовое
гранат
яблоко
груша
персик
абрикос
манго
банан
окончание - ый - ое

P.S. так как моему было 6 лет, психолог с ним просто работала, а с маленькими детьми этот урок лучше проводить в игровой форме. В интернете много вариантов уроков на эту тему, дам пару ссылок: Ссылка Ссылка


Еще на уроках занимаются с рассказами, приложу ссылку Ссылка


Урок№3 "Ягоды". Ссылка
сыну дали только 1 игру ИГРА "ВАРЕНЬЕ КАКОЕ? ". окончание -ОЕ
Малина – малиновое варенье
Черника – черничное варенье
Земляника – земляничное варенье
Клюква – клюквенное варенье
Брусника – брусничное варенье
Клубника
Вишня
Смородина
Крыжовник

Урок№4 игра "Придумай слово"
танк - танкист
штанга - штангист
лодка- лодочник
вода- водолаз
стол - столяр
лук- лучник
скала
космос
рыба
охота
след
звезды

Урок №5 Придумай слово
яйцо- яйцерезка
кофе- кофеварка
мясо
гвоздь
хлеб
сахар
сухари
суп
масло
соль

Урок №6 Выучить слова. Счет
1 мальчик Один веселый мальчик
2 мальчика Два веселых мальчика
3 мальчика Три веселых мальчика
4 мальчика Четыре веселых мальчика
5 мальчиков Пять веселых мальчиков

волк, злой волк
пистолет, черный пистолет

10, 100, 1000, 1 000 000 пистолетов
Внимание!
На цифрах 2 и 5 окончание меняется.

Урок №7 Морские обитатели
У нас просто перечислены: дельфин, морская звезда, черепаха, акула, кит, медуза.
Что делали с ними - не знаю, поищите в интернете. Первое, что попало: Ссылка

Урок №8 Средний род. Оно
Одно зеркало Одно большое зеркало
Два а их а
Три а их а
Четыре а их а
Пять зеркал Пять больших зеркал и так до 1 000 000.

яйцо, красное яйцо
бревно, тяжелое бревно
гнездо, птичье гнездо

Урок №8 Кто как разговаривает?
сорока- стрекочет
синица - тенькает
голубь - воркует
ворона - каркает
воробей - чирикает
индюк - болбочет
комплексный урок: Ссылка

Урок №9 "Овощи" - растут на грядке, в земле. Ссылка

Урок №10 "Дикие животные жарких стран" Ссылка
Лев слон бегемот тигр жираф антилопа зебра носорог леопард гепард газель гиена...
4 лапы (когти), 4 ноги (копыта)
части тела: назвать
слон-хобот, бивни


КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Ссылка
Артикуляционная гимнастика. Ссылка
занятия на постановку каждого звука ищите в интернете, или покупайте тетради, пособия.
Отредактировано KatikaDetki 16.02.2017 22:59
Ответить на это Цитировать
 
#
X
16.02.2017 22:11
Дата регистрации: 15.04.2012
Дней на сайте: 4365
Авторитет: +3
3D
offline
Давно не заглядывала в группу... про инвалидность согласна, если вы лечились в винзилях, в ЦРР на Герцена или у психиатра, хоть с инвалидностью, хоть без, вы уже засветились... тут нужно смотреть на ребенка, его проблемы, ваши возможности (время, что бы возить на реабилитацию и финансовые), очереди по инвалидности идут быстрее и иногда бывают программы софинансирования на какие-нибудь курсы. В Родник с инвой без проблем, в любой заезд берут, в Пышму очередь, нужно напоминать о себе...нам так в прошлом году повезло) еще по занятиям, что я для себя выделила, это, что аллалики не слышат звуки, ритм! Можно проговаривать звуки, например, из простого, выучить гласные, а потом проговаривать звуки о, у, а, и....и хлопать на каком-то определенном., в дальнейшем искать звук а слогах, потом в словах..или отхлапывать слоги в словах, или простой ритм просить повторить! Это в дальнейшем поможет в школе. И каждый день делать артикуляционную гимнастику, хоть что-то...даже если не получается- пытаться...ну и остальное как в саду) неделя изучения фруктов, неделя овощей, неделя ягод, неделя дом животных, неделя диких животных, неделя птиц и т.д. на эти темы лепить, читать, делать поделки или еще что-нибудь интересное придумывать)
Ответить на это Цитировать
 
#
X
16.02.2017 23:22
Дата регистрации: 18.07.2014
Дней на сайте: 3541
Авторитет: 0
offline
3D, хммм, а как узнать стоим мы на учете у психиатра? Мы речевики по направлению от невролога, говорят в этом случае ничего не отобразится в истории ребенка. У психолога на Герцена были для ПМПК и для постановки на очередь, сейчас в Винзилях проходим реабелитацию. И как сняться можно с этого учета? ЗПР и прочих психологических диагнозов и расположений нет.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 00:58
Дата регистрации: 01.05.2010
Дней на сайте: 5080
Авторитет: +18
offline
Ленка-Еленка, времени не было темку почитать, если про Родник ещё актуально, то там еще копия лицензии нужна и справка об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы от Родника

Nicka, у нас тут был один прецедент когда ребёнку с закл от психиатра с зпр, на пмпк его не подтвердили и направление выписали в 87 садик, но там ребёнок действительно в адеквате по всем статьям был кроме речи и это была областная пмпк, а не городская. Большей частью для всех психиатров и тп СМА - это уже как минимум зпр, поэтому ничем порадовать не могу, тк очень представляю СМА в 3 года Чтобы ободрить, могу сказать, что занятия в логосаду для СМА боле мене станут доступны и понятны к 5 годам, поэтому сильно не расстраивайтесь, если в 3 года в логосад не попадёте

ТанГо, в период когда сын ушел с лепетной фразы у нас как раз был и курс на Уральской. Там был массаж лица у Ма*наны Мих*ны (её советую) - процедура жутко не нравилась сыну, но на тот период он уже понимал, что я от него не отстану пока он не заговорит, поэтому хоть и возмущался, но терпел. Корвит у нас ещё был, он сыну помог понять, что 20 минут ему реально просидеть на одном месте. Вот в галокамеру не пошла бы и логомассаж в другом месте бы делала. Ну и я не сторонник микрополяризации. Параллельно мы проходили ещё курс в Надежде и остеопата в тот период. По капелькам речь собирали. Я считаю, что в тот момент помогло всё!
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 05:01
Дата регистрации: 05.05.2010
Дней на сайте: 5076
Авторитет: +23
offline
Uljsha, подскажите почему вы не сторонник микрополяризации? Мы просто только в начале лечения и невролог советует сделать, интересно мнение опытных мам.
И по логомассажу, может посоветуете, где лучше?
Отредактировано Домина 17.02.2017 05:02
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 06:32
Дата регистрации: 18.10.2010
Дней на сайте: 4910
Авторитет: +10
offline
Домина, нам например именно микрополяризация толкнула речь,после третьего сеанса ребенка что называется "прорвало",дочке было уже почти 4 года,на тот момент в активном словаре было всего 10 самых простых слов.Тут все индивидуально,но у дочки по ЭЭГ задержка созревания мозга поэтому мы решились.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 07:50
Дата регистрации: 05.05.2010
Дней на сайте: 5076
Авторитет: +23
offline
YaKa
Домина, нам например именно микрополяризация толкнула речь,после третьего сеанса ребенка что называется "прорвало",дочке было уже почти 4 года,на тот момент в активном словаре было всего 10 самых простых слов.Тут все индивидуально,но у дочки по ЭЭГ задержка созревания мозга поэтому мы решились.
вот и мы хотим сделать в перерыве между лекарствами. Много хороших отзывов читала, поэтому и интересуюсь почему некоторые мамы против, возможно я что-то упустила про нее от недостатка знаний
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 09:10
Дата регистрации: 12.05.2014
Дней на сайте: 3609
Авторитет: 0
offline
Домина, мы тоже делали, пока только один раз. Помогло, стал повторять слова. На возбудимость никак не повлияло. первые два дня делают небольшую нагрузку, если все хорошо, то уже полную нагрузку начинают.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 09:37
Дата регистрации: 05.05.2010
Дней на сайте: 5076
Авторитет: +23
offline
Девочки, а вы где делали микрополяризации? Имеет значение место проведения или выбирать просто ближе к дому?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 10:51
Дата регистрации: 12.05.2014
Дней на сайте: 3609
Авторитет: 0
offline
Домина, мы делали на 50 лет Октября в реацентре. Наш невролог почему-то сказала делать только в реацентре на Уральской или 50 лет.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 10:57
Дата регистрации: 12.05.2014
Дней на сайте: 3609
Авторитет: 0
offline
Девочки, напишу, может, кому пригодится: у сына моторная алалия. Занимается не с особым желанием. Нашла интересное для него занятие по автоматизации звуков: на листе бумаги с одной стороны рисую зверушку (зайку напр.) с противоположной (подальше) морковку (или др.что-то). Между ними рисую буквы (начинали с гласных, потом слоги, теперь слова и предложения из двух слов). Потом говорю, что зайка голодный, ему надо помочь добраться до морковки и начинаем произносить звуки.
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 13:29
Дата регистрации: 18.10.2010
Дней на сайте: 4910
Авторитет: +10
offline
Домина, мы на уральской делали,хотя очень хотели ехать в Питер,в Тюмени всем на одни и те же зоны ставят,индивидуального подхода нет
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 13:54
Дата регистрации: 12.05.2014
Дней на сайте: 3609
Авторитет: 0
offline
YaKa, почему не поехали?
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 14:07
Дата регистрации: 18.10.2010
Дней на сайте: 4910
Авторитет: +10
offline
marina081919, потому что дорого,решили здесь попробовать
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 14:29
Дата регистрации: 24.06.2010
Дней на сайте: 5026
Авторитет: 0
offline
Девочки! Посоветуйте пжл хорошего логопеда
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 14:44
Дата регистрации: 12.05.2014
Дней на сайте: 3609
Авторитет: 0
offline
YaKa, тоже хотели туда ехать. если в Тюмени не поможет ничего. Но, вроде, толчок дало
Ответить на это Цитировать
 
#
X
17.02.2017 15:41
Дата регистрации: 27.10.2010
Дней на сайте: 4901
Авторитет: +4
offline
Uljsha
Ленка-Еленка, времени не было темку почитать, если про Родник ещё актуально, то там еще копия лицензии нужна и справка об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы от Родника

спасибо
справку я выбила у них со скандалом, хотели мне три недели ее делать. потом, наконец, сказали- сегодня сделаем, приезжайте. Пообещали оставить у администратора, а я вечером приехала и забрала бы. И вот лечу я по трассе в темноте с двумя детьми, 30 км туда и столько же потом обратно, приезжаю - а справки нет никто не передал. Как оказалось, причина: ой, я забыла, - было сказано мне невинным голоском.
Так что кто будет проходить там реабилитацию и потом возвращать 13%- заказывайте справку сразу, пока вы там. Я теперь научена горьким опытом и везде сразу заказываю.


Отредактировано Ленка-Еленка 17.02.2017 15:42
Ответить на это Цитировать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > [26]

Назад в раздел

 

Дни рождения
Пользователей(101)
Алена_Гречко,
Насtya,
Yusya4,
mchemagina,
Maryska,
korolyi,
len-67,
Olesya_Vazen,
Nata82,
Daniskin,
BerTan,
Мира77,
helenamama,
Devochka_Mi,
любаничка,
nezabudka0329,
Шелепузик,
СтреКоза,
_I_r_i_n_a_,
папа_Билл,
mima,
skynet_com,
oskolok,
mama2014,
Foxyann,
Lina.pam,
Ялька,
Ferrero,
hodorenko,
КатринМ,
9123969173,
lana.ru27,
keten2009,
NadyaBazenova,
агриппина,
Nazar72ru,
Бонавентура,
РишаСергеевна,
Елена13,
WASV1483,
IrinaPavlova,
mega-avto72,
Маргарин,
felix2012,
ОьКа86,
Lelis,
natalia013,
d@shutk@,
neganeba,
Людушок,
olich,
тоник,
Mama@2_dochek,
_Олеся_,
trigger,
Julia85,
Екатерина1985,
софт,
Mockingbird,
weta_gv,
leka2903,
ERMA,
Olika_sha,
Aksana77,
YULKA,
avnyakova29MZ,
master86,
LMka,
EmiliyaMcKenna,
'Татьянка',
Sayusha,
yl_4enok,
moskvina.marysa,
Рыбонька36,
olsens,
Marsik14,
versal13,
Лена29031985,
MLN,
Infiniti999,
Валентина@1972,
гостья_18896,
Ninele,
LenoK_SC,
@net,
ирша,
Танюша2903,
sardelya15,
МайорПэйн,
Семицветик2012,
karakatitsa,
Tesh,
Ljuda,
neskazhu,
Мыша,
Natik@1981,
katerina87,
pejo,
RishA29,
JuljaIlina,
HaTa_72
Деток(42)
Камилла (Родитель Ranettka),
Виталий (Родитель sova_oksi),
Катюша (Мама Та_шА),
ЛЕВ (Мама ИЗАБЕЛЛА-76),
Аринушка (Мама happy),
Анастасия (Мама rog250879),
София (Мама mamo4ka2do4ek),
Олечка (Мама Natalia09),
Полина (Мама nadushka),
Роман (Мама HELENA25),
Алина (Мама КОК),
Степа (Мама _Елена_),
Глеб (Мама МАКофка),
Дмитрий (Мама DashkaMamashka),
Милана (Мама Malinika),
Глеб (Мама mamaGleba10),
Ксеничка (Мама ОльгуняВ),
Роман (Мама Nadya2212),
Ярослав (Мама Кaterina),
Наташенька (Мама Tatyana3037),
Миша (Мама ksa),
Алина (Мама timuralina),
Захар (Мама mastiv),
Анастасия (Мама Надюша_N),
Латыпова София Зиннуровна (Мама Фима),
Виктория (Мама nastja85),
Никита (Мама medoksa),
Михаил (Мама freya-j),
Арсений (Мама Кика),
Лев (Мама Кэтрин85),
София (Мама Фима82),
Лизонька (Мама MarinaKuryakova),
Дочка (Родитель Laguna),
Мария (Маруся) (Мама asiletskaya),
Василий (Родитель sladco),
Милана (Мама Sska),
Юлия (Мама Angelyalichka),
Тимофей (Мама Оличк@),
Ксюша (Мама bonna),
Лиза (Мама MarinaKG88),
Славуня (Родитель marinka37),
иван (Родитель Иван12345)
Все пользователи
Кто онлайн
Гостей: 197
Детский развивающий центр "Лукошко"

Игровые развивающие занятия для детей от 1,5 до 6 лет. Встречи с психологом, педиатром, юристом. Детские праздники. Библиотека журналов о детском здоровье и развитии.

Подробные условия