Главная /  Конференции / Психология / Калиниченко Ольга Анатольевна
Калиниченко Ольга Анатольевна
Клинический психолог

Калиниченко Ольга Анатольевна - Клинический психолог

Проблемы психического развития детей

Ольга Анатольевна в 1988 году окончила Харьковский государственный университет им. А.М. Горького по специальности «Психолог, преподаватель психологии». Специализировалась по медицинской психологии в 1989 году на курсе усовершенствования «Психотерапия и медицинская психология» в Ленинградском государственном институте усовершенствования врачей им. С.М. Кирова. В 1999 году обучалась на цикле усовершенствования «Клиническая психотерапия» в Санкт-Петербургском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева. В 2006 году прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО Тюменской государственной медицинской академии Госздрава по программе дополнительного профессионального образования «Клиническая психология».
Имеет сертификаты обучения по следующим программам: «Семейная психотерапия», «Последствия травматического опыта для ребёнка и психотерапевтическое сопровождение ребёнка с последствиями травмы» (1999 г.), «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей» (2011 г.), «Современные подходы к диагностике и коррекции расстройств аутистического спектра в детском возрасте» (2012 г.), марафон РИА Новости совместно с израильской группой «Суламот» «Спектр аутизма. Дислексия. (Санкт-Петербург, 2012 г.), «Суицидальное поведение детей и подростков» (2012 г.) и другие.

Стаж работы в качестве психолога - более 25 лет, 10-летний стаж преподавательской деятельности на кафедре психиатрии, наркологии и психотерапии ФПК и ППС Тюменской государственной медицинской академии.

Консультирует взрослых и подростков, проводит коррекционные индивидуальные и групповые занятия с детьми в Академическом центре семейной психологии. В настоящее время ведет Родительскую школу в ГБУЗ ТО «ОКПБ» для семей, воспитывающих ребенка с аутистическими чертами.

Полезна: 70 голосов Не полезна: 5 голосов

Психология

Вопросы и ответы (419):

:);)8-*:-0:lol::bravo:*Yahoo!**Thumbs_up*8-D@}->-+<<-<-:-*:love::-{}0:-)m(_)m:-&8-/:-?:-/:-(>-(:-@(N)8-O//))))):,(:bad::-8*:-)*plus*-_-о_о:-;[I-O#_#>-<*zlob**shut_up*%-6:-!*¬*!_!:~(_SOS_
Вы можете ввести URL ссылку на картинку:
Или загрузите ее с вашего компьютера:

Защита от спама *:
nyura19 октября в 19:13
Добрый день. Возможно ли обратится к Вам за консультацией с ребенком очно? Где принимаете?
Калиниченко Ольга Анатольевна Ответ  nyura19 октября в 19:13
Добрый вечер. Конечно, можно прийти на консультацию. Я принимаю в Академическом центре семейной психологии и медицины т. для записи 540-710 и 90-02-03. Ссылка Буду рада вам помочь.
Кристина19 октября в 15:03
Забыла добавить, что в целом дочь к младшей сестре проявляет больше любви, она обнимает и целует ее, всегда бежит к ней первой когда она просыпается. И с нами так же ей нужен постоянный контакт, играть, посидеть с ней, что бы мы смотрели на нее, как она что то делает, внимания постоянного к ней. Везде хочет быть первой, а когда опять же не получается первой то реакция психи и слезы.
Калиниченко Ольга Анатольевна Ответ  Кристина19 октября в 15:03
Добрый вечер. Сочувствую вашей дочке. По тому, что вы написали, предполагаю, что именно по отношению к вам у нее душевная драма. В момент кризиса автономности, когда пора было от мамы отсоединяться, появилась сестренка и … самостоятельность пришлось отложить, чтобы «не потерять» маму совсем. Конкуренция за маму с младшим ребенком обычно выражается с том, что старший старается вести себя как маленький, чтобы вернуть мамину заботу, перестает двигаться вперед, регрессирует в поведении и эмоционально.
То, что старшая дочь не откликается на вашу просьбу, не слушается - вероятно, так проявляется её негативизм. А когда прикрикните, пугается и делает. Вот вы пишите, «если у нее что-то не получается, она сразу бросает дело, может крикнуть, кинуть предмет, заплакать». Это свидетельство того, что малышка не научилась прилагать усилия, справляться самостоятельно с трудностями, когда переживала свой кризис 3-лет (именно в это время ребенок овладевает этими навыками). Постоянный плач – это тоже коммуникация с вами детским способом. Хочет удерживать внимание взрослых на себе не путем сотрудничества (похоже, не смогла научиться), а демонстративно. Все это может говорить о том, что эмоционально и личностно ваша дочка, скорее всего, отстала от своего реального возраста. И у вас, как вы написали, не получается пока ей помочь.
Думаю, поможет детско-родительское психологическое консультирование или работа с детским психотерапевтом.
Кристина19 октября в 14:42
Добрый день!
Дочке 4,10. Ходит в детский сад, есть младшая сестра 1,5. Всегда была активной, эмоциональной, общительной, ничего не боялась, упертой, в 2,4 уже знала весь алфавит, хотя мы не настаивали об этом. С двух лет очень часто болеет, и начались проблемы с поведением и сном, от дневного сна она отказалась ровно в два года, как только не пробовали уложить, сейчас в дет саду спит днем, но вечером засыпает только в 23 часа. Сейчас беспокоит то что в садике она не выступает на утренниках, она к ним готовится поет танцует, но стоит мне прийти, она начинает плакать, и стоит рядом со мной весь праздник, потом истерика не хочет отпускать. Когда я не прихожу она все делает хорошо.
Потом беспокоит то что она не понимает когда ее спокойно просишь что то не делать (когда может нанести вред кому или чему либо) или не мешать взрослым родителям разговаривать между собой или по телефону, понимает только после повышения голоса или угрозы наказания. Так же беспокоит что, если у нее что-то не получается, она сразу бросает дело, может крикнуть, кинуть предмет, заплакать. Если мы ей что то говорим в такие моменты (например попробуй еще у тебя получится) она начинает на нас махать руками. Может проявить агрессию к младшей сестре, крикнуть или замахнуться ударить, если она мешает ей играть. Плачет очень много, по любому поводу. Засыпает в своей кровати, но ночью обязательно просыпается и прибегает к нам, иногда чего то боится, теней звуков и тд. Понимаю что сама могу не верно реагировать на ее поведение, пробовали разные методы и игнорирование и разговоры и наказания (угол, лишение мультиков, сладкого), бывало конечно и могла шлепнуть от безысходности, но стараюсь сдерживаться конечно и не считаю такое воспитание приемлемым.
Лидия18 октября в 15:12
Добрый день!
Сын 9 лет очень боится уколов и сдавать кровь, что делать? Уговоры помогают только дойти до кабинета и все. Дальше истерика. Не мучаю его, уходим домой. Но надо очень сдать анализ. Ходили примерно на 4 занятия к психологу с данной проблемой, понимаю что надо больше, но в силу дорогостоящих занятий пришлось отказаться. Помогите, что можно сделать? Сын старший, есть дочь 7 лет.
Калиниченко Ольга Анатольевна Ответ  Лидия18 октября в 15:12
Добрый вечер. Здесь Ссылка – в своем блоге специально для вас я сейчас разместила статью Петрановской о детских страхах. Возможно, найдете в ней подсказки для себя.
Важным считаю обратить ваше внимание на то, что страх вашего сына вышел за возрастные рамки, когда он был бы естественным.

Из статьи «3-4 года. Страх нанесения телесного ущерба. Дети боятся врачей, анализов, медицинских манипуляций, громких и резких людей, которые, по их мнению, представляют угрозу. Важный момент этого периода в том, что ребенок впервые пробует брать на себя ответственность за оценку опасности».

Сейчас уже, наверное, следует относиться к этому страху, как к невротическому. Это значит, что у него другое реальное содержание. Помочь ребенку могут взрослые, поняв это содержание и повлияв на него (на личностный смысл этого страха, а не на «страх укола»).

Из статьи«Чаще всего в разряд невротических переходят мистические страхи смерти, уничтожения и ненадежности мира. Реальным содержанием такого страха, конечно, может быть отвержение родителей или общая напряженная атмосфера в семье…».

В 9 лет ребенка уже необходимо поддерживать на личностном уровне, говорить, за что вы его цените, как у него получается справляться с трудностями, обсуждать его положительные черты характера.
YanaMKT02 октября в 10:56
Добрый день! Дочь 3,7 года очень боится каких либо болячек на своем теле, даже если укус комара она его сразу прячет и говорит ни кому не покажу и начинает плакать. В данный момент появился небольшой прыщик и что бы его обработать у нас целая истерика в плоть до трясучки, хотя сама соглашается что лечить надо. С прививками и забором крови такая же ситуация. Что посоветуете?
Калиниченко Ольга Анатольевна Ответ  YanaMKT02 октября в 10:56
Здравствуйте. Посоветую перейти, во-первых, к подходящим по возрасту («более взрослым») контактам с ребенком. Чуть меньше, чем прежде, выражать любовь на телесном уровне и чуть больше - с помощью слов. Описывайте дочке словами, что вам в ней нравится, какие ее действия вызывают у вас позитивные чувства. Во-вторых, сами не слишком тревожьтесь из-за царапин, прыщиков и других событий с ее телом. Во всяком случае, не драматизируйте и не пугайте ее. В третьих, позволяйте ей самой уже ухаживать за своим телом (самостоятельно умываться, одеваться, когда холодно, раздеваться, когда жарко). Не делайте это за нее. Возможно, у малышки нет твердой уверенности, что она сама распоряжается своим телом.
Перед сдачей крови проиграйте ситуацию на куклах накануне вечером. Не ставьте ребенка внезапно перед фактом, готовьте ее. Пообещайте ей что-то приятное после. Понимание того, что и как будет происходить, снижает тревогу у ребенка.
Елена27 сентября в 12:27
Здравствуйте!
Дочке 3 г 9 м. Не умеет отвечать на открытые вопросы,вести диалог(например, на вопрос "что ты кушала?"-промолчит,а если спросить "Ты кушала суп?"-ответит"да,я кушала суп")Такое ощущение нет осознанности,соответственно появляются проблемы во время игр с другими детьми,кто постарше над ней смеются,она естественно не понимает этого.Хотя всегда здоровается/прощается и говорит спасибо/пожалуйста,знает все цвета,фигуры,животных,цифры и буквы. Иногда говорит диалогами и монологами из мультиков.К себе относится в 3 лице(например,Вика не хочет гулять,Можно возьмем Вику с собой).Для своего возраста говорит довольно чисто и понятно.
В дет сад не ходим по причине сильных болезней из-за него.Пробуем ходит в развивайку на доп занятия.Первую неделю бежала туда с удовольствием,потом внезапно без причины начала рыдать на занятиях.Это какой-то временный период?или у ребенка реальные проблемы?муж и родители мужа не видят никаких отклонений,а мне кажется наоборот
Калиниченко Ольга Анатольевна Ответ  Елена27 сентября в 12:27
Здравствуйте. Желательно посмотреть на ребёнка, пообщаться, поиграть с ней, чтобы оценить уровень ее развития в соответствии с возрастом (какая игра доступна, коммуникации, речь и др.). Вас тоже нужно тщательно расспросить. Тогда появится понимание причин тех, проявлений, которые вас беспокоят у ребенка. Рекомендую сходить на очную консультацию к детскому психологу или психотерапевту. Ко мне можете записаться на прием 90-02-03, 540-710 или 61-29-46. Постараюсь вам помочь разобраться с этими особенностями вашей дочки и дать рекомендации.
Дарья14 сентября в 06:38
Здравствуйте! У меня два вопроса.
Дочке 8 лет, ходит во второй класс, доча любимая, семья благополучнаязаная.
1.Очень боится уколов и сдавать кровь из вены, хоть и разговариваю с ней бесполезно, слезы истерики и сопротивление.
2. Боится оставаться одна дома и ходить по улице ( например одна в школу).
Подскажите как нам быть?
Калиниченко Ольга Анатольевна Ответ  Дарья14 сентября в 06:38
Добрый день. Вы описываете у ребенка страхи (или реакции чрезмерной тревоги), которые не являются нормой для данного возрастного периода. Их нужно уже рассматривать как невротические симптомы, поэтому рекомендую вам обратиться за помощью к специалистам (детскому психотерапевту или психологу). Если мое предположение подтвердится, то нужно будет предпринять комплекс мер, в который входят и консультации для взрослых членов семьи по изменению родительских тактик и «предложению» ребенку другой роли в семейных отношениях, более подходящей его возрасту и полу. Кроме этого обычно предлагаются и индивидуальные занятия для ребенка, направленные на укрепление его автономности (учится не полагаться на взрослого, когда остается один, а сам принимать решения, чем заниматься, как действовать, когда тобой не руководят из вне) и коррекцию эмоциональной сферы, на которых ребенок осваивает умение дифференцированно воспринимать свое психо-эмоциональной напряжение, находить слова для его описания, и таким образом учится регулировать свой аффект.
На такую работу с ребенком и родителями обычно уходит не менее 3-х месяцев, часто – больше, и она проводится очно. Если решите обратиться ко мне, буду рада вам помочь.
МираСорвино24 августа в 17:09
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, вы работаете с детьми как спортивный психолог?
Калиниченко Ольга Анатольевна Ответ  МираСорвино24 августа в 17:09
Я клинический психолог. Спортивная психология - это другая специализация. В решении какой проблемы нужна помощь?
Наталия24 августа в 03:02
Ольга Анатольевна,добрый день!к вам за помощью и советом.Нашему сыну 3 г. 5 мес.
4 месяца назад у нас появился братик.Старший абсолютно игнорирует его.Иногда(чаще было сразу после роддома) может специально вскрикнуть над малышом или сильно сжать ручку/ножку,а сейчас даже если младший смотрит на него и улыбается-просим ласково посмотреть на братика-уходит...не настаиваем далее.Недавно наедине мне сказал,что хочет братика обратно в живот засунусь..однако наедине может украдкой разглядывать,тихо гулить и не обижает.Еще очень расстраивает брезгливое отношение-вплоть до истерики-если вдруг малыш срыгнет,простите.При всем этом,младший очень спокойный.вообще не плачет,колик не было,очень улыбчивый-то есть стрессовых ситуаций не создает,подолгу может занимать себя,пока я со старшеньким.как мы строим наши отношения:муж плотно занимается сыном:увлекаются квадроциклом,беговелом,часто делают мини-путешествия на мопеде в разные парки и магазины техники,автосалоны-то есть все интересы сына.мы часто проводим время всей семьей,а так же я организовываю прогулки наедине со старшим.постоянно его обнимаем,целуем,говорим как любим его и рады что он у нас есть.Бабушки и дедушки тоже его поддерживают.ему с ними интересно.особенно с дедушками.То есть у ребенка очень насыщенная жизнь по его интересам.В то же время сын очень активный,и часто проявляет агрессию по отн.к др. Деткам.например,если отбирают у него игрушку может толкнуть ударить и даже плюнуть!взял откуда-то манеру петь ,когда психует песенку"каки-писи,каки-писи"для него это самые страшные слова...может даже чужому человеку это сказать.Любит рассматривать насекомых а потом в 90%случаев давит их,если только мы не вмешаемся и как бы не познакомим с жуком,напр.-тогда вступает в игру и дружит с ним.Всегда гоняет голубей и кошек ...часто говорит,что хочет увидеть какую-то аварию и пр.происшествие,рассказывает истории что в путешествии был за рулем и задавил ежика/кошку/собаку.Это нас пугает.Причем мы с мужем даже никогда при детях не решаем спорные вопросы-всё когда они уснут. у нас здоровая,спокойная,позитивная атмосфера дома.В сентябре в сад.говорит что будет там бить деток и ломать игрушки.Всвязи с вышеопюисанным вопросы:
1. Когда наступит момент принятия братика,наступит ли вообще
2. Как вести себя в плане агрессии к братику
3. КАк наладить их общение
4.верно ли наше поведение
5. Почему он жесток с животными?
6. Как отучить драться(все способы испробованы)
7. Как реагировать на страшные рассказы.что это вообще такое.
8. Сосет палей когда хочет спать и после плача.при этом все понимает и позиционирует себя очень брутальным мужчиной))
9.как на него сад подействует
Когда уходит его вот это поведение плохое-он нормальный,нежный ,добпый мальчик,мнооо с нами болтает,шутит,обнимает.придумывает игры,много читаем.оч.любознательный.хорошо налаж.контакты с детьми.
Ольга Анатольевна,выручите советами.Заранее благодарны вам очень.
Калиниченко Ольга Анатольевна Ответ  Наталия24 августа в 03:02
Здравствуйте. Мне кажется, вам лучше очно проконсультироваться с детским психотерапевтом или психологом. Некоторые вещи, описанные вами, меня настораживают. Могу только предположить, что кризис автономности (правильно его пройти очень важно для психического развития ребенка) совпал для вашего старшего сына с сильным потрясением от появления братика, и кажется, ваш малыш пока справиться с переживаниями не может. Кроме регресса (т.е. отката к поведению, свойственному более младшему возрасту) вы описываете еще и разнонаправленные довольно выраженные агрессивные тенденции в поведении и в фантазиях, навязчивые действия (сосание пальца). В норме, переживая кризис 3-х лет, ребенок должен направить свой гнев только в сторону мамы, психологически «разрывая пуповину». А здесь, ваш сын боится как следует отсоединиться от вас, что нужно было бы для обретения чувства «я есть» и «я могу» (важный итог правильного прохождения этого периода), так как есть конкурент (братик). Это нарушает правильное психическое развитие ребенка. Похоже, формируется невроз. Специалист должен дать вам рекомендации по смене родительских тактик, а старшему сыну предложить психотерапевтические занятия.
Ирина17 августа в 17:52
Спасибо Вам большое за быстрый ответ! Не могли бы Вы пояснить какими более «взрослыми» действиями попытаться установить с ним контакт ? Проводить больше времени наедине? Может поручить ему какую-то обязанность по дому? Например по утрам кормить кота.
Калиниченко Ольга Анатольевна Ответ  Ирина17 августа в 17:52
Добрый вечер, Ирина. Вы молодец - сразу стали трудиться. Да, поручения, как у старшего сына должны быть. Кормить кота - очень хорошо! Совместное время общения, например, когда спит младший, со старшим пьете чай и разговариваете. Именно разговариваете, а не играете - это и будет "по-взрослому". Добавлять время общения не обязательно, важно изменить его качество.

Чтобы вы могли более всесторонне действовать, лучше пообщаться очно. Приглашаю вас на консультацию без ребенка (т. для записи 90-02-03 или 540 - 710).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > [42]
Все консультации носят рекомендательный характер и не могут заменить очную консультацию.
В случае проблем со здоровьем, если вопрос требует безотлагательного решения, сразу
обратитесь к специалисту или вызовите скорую помощь.
Голосуем!
Какие новогодние мероприятия для детей вы посещаете?
32% представления в драмтеатре, театре кукол и др.
3% праздники в различных центрах развития
9% мероприятия в торговых центах
12% праздники от работы родителей
9% выездные мероприятия группой/классом
29% утренники в детском саду/школе
0% выезды в другие города
3% приглашаем деда мороза домой
3% никакие не посещаем
Семейный центр "Лесенка"

Подготовка к родам. Музыка с пеленок. Вместе с мамой. Подготовка к д/саду. Монтессори-класс. Подготовка к школе. Спортивные танцы и хореография. Школа Современного Родителя

Подробные условия