Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Разное / Можно ли подготовиться к главному экзамену без репетиторов?

Можно ли подготовиться к главному экзамену без репетиторов?

Каждую весну тысячи тюменских школьников устремляются к репетиторам в последней попытке экстренно подготовиться к ЕГЭ. Великий путь выпускника начинается в школе, где о предстоящих испытаниях говорят на каждом углу, продолжается на дополнительных занятиях и завершается самоподготовкой и сдачей экзамена. О том, как готовятся школьники, могут ли технологические новшества серьезно изменить этот процесс и смирились ли педагоги с ЕГЭ в России — в материале «Вслух.ру».
 
Сдать ЕГЭ онлайн без регистрации
 
Подготовка к сдаче экзамена с живым преподавателем остается наиболее востребованным, пусть и не самым бюджетным вариантом для родителей. Но все популярнее у выпускников нынешнего года становятся онлайн-школы. В одной из таких школ работает тюменка Алиса Ватсон, она готовит детей к сдаче ОГЭ по английскому.
 
По ее словам, процесс обучения выглядит так: ВКонтакте за определенную плату ребенка добавляют в специальную беседу, из которой он будет узнавать информацию о предстоящих вебинарах по определенному заданию ЕГЭ и получать домашнее задание.
 
Все как в школе, только здесь ученика не оценивают по пятибалльной шкале. Вместо отметок – система «жизней». Если ребенок вовремя не сдал работу или выполнил ее некорректно (списал, например), то одна из «жизней» сгорает.
 
Когда все «жизни» закончатся, школьника исключат из беседы.
И доступа к новым вебинарам уже не будет.
 
Для кого
 
В онлайн-школах существуют различные уровни подготовки: есть курсы, направленные на конкретный блок заданий (для тех, кто знает предмет хорошо, но есть небольшие сомнения), а есть программы, направленные на комплексную подготовку учеников с сентября до мая.
 
Встречи проходят по несколько раз на неделе, чего не может позволить себе ни школа, ни репетитор. Как правило, за одним предметом стоят один или два человека – преподаватели, которые снимают вебинары и консультируют учеников по поводу их домашнего задания.
 
Алиса понимает, что интерес к такой платформе растет у школьников в геометрической прогрессии. Она убеждена, что это происходит оттого, что обучение в онлайн-школе стоит на трех китах – доступности, простоте и свободе общения.
 
«Ученику не надо долго искать преподавателя, созваниваться, потом ездить к нему, искать время для встречи. Можно всё делать так, как удобно, в первую очередь, тебе, не выходя из дома», – рассказывает преподаватель.
 
Причина роста популярности онлайн-образования кроется, по ее мнению, еще и в том, что подростки привыкли больше общаться в соцсетях.
 
Общение с онлайн-преподавателем может оказаться более непринужденным, комфортным, добавляет Алиса: многие дети в процессе обучения находят друзей со всей страны, так как занятия проходят в большой группе. «Это позволяет им не чувствовать себя одинокими», – говорит она.
 
Сколько стоит
 
Для обучения в онлайн-школах нужно обладать силой воли. Алиса признает, что такой тип подготовки подходит только ответственным детям, ведь каждый может в любой момент вылететь из беседы. При этом объясняться с преподавателем и стыдливо смотреть ему в глаза не придется.
 
За относительно невысокую плату (это может быть 300 рублей за курс или 2000 за месяц пребывания в интенсивной группе) ребенку дают доступный материал, предлагают выполнить серию домашних заданий. А как он с этим правом поступит — остается на совести самого ученика.
 
Оправданный страх родителей связан с тем, что по ту сторону монитора может сидеть кто угодно, не имеющий никакого отношения к изучаемому предмету или процедуре проведения экзамена. Но размер аудитории и фактические результаты работы преподавателей говорят о том, что доверять интернет-платформе все же можно.
 
«Я думаю, успех нашей онлайн-школы связан с финансовой доступностью и простотой.
Мы достаточно открыты с учениками, многие из нас, преподавателей,
становятся мемами, при этом мы даём знания и навыки, нужные на экзаменах»,
– рассказывает Алиса Ватсон.
 
Внутренняя статистика, которую ведет онлайн-школа, на первый взгляд подтверждает ее эффективность: многие ребята становятся стобалльниками. Ученики улучшают свои результаты на «пробниках» и успешно участвуют в олимпиадах.
 
Но здесь возникает другой вопрос: онлайн-школа подходит детям целеустремленным и уверенным. Смогут ли обычные, «средние» школьники заниматься в ней столь же эффективно? Ответа на этот вопрос в новой образовательной среде пока нет. Прошло слишком мало времени с момента ее появления.
 
Обратно за парту
 
Стоит только зайти в СОШ №40, как видишь доски объявлений «ОГЭ 2018» и «ЕГЭ 2018» с расписаниями консультаций, самих экзаменов и памяток от психолога для родителей и выпускников. Отдельно вывешены ресурсы, на которых ученики могут ознакомиться с правилами проведения экзаменов, такие как ФИПИ или официальный информационный портал ЕГЭ.
 
Хотя на базе школы, по словам завуча Надежды Склюевой, ЕГЭ и ОГЭ больше не пишут, школьников готовят в полном объеме, как это было всегда.
 
Учителя стараются готовить школьников настолько интенсивно, насколько могут: устраиваются как минимум три общих «пробника», чтобы учащиеся могли оценить уровень своих знаний и ознакомиться со спецификой заданий по каждому предмету.
 
Такая процедура, например, особо актуальна для русского, английского языков, литературы, информатики и ИКТ, где без понимания специфики некоторых заданий (сочинения, устной части или задачи) невозможно получить максимальный балл.
 
Иными словами, все для школьников: есть вопросы – можешь подойти к преподавателю в назначенное время, хочешь подготовиться — записывайся на дополнительные занятия с сентября.
 
Плюс такой подготовки очевидный и существенный – родители заключают договор непосредственно со школой за невысокую стоимость. Ребенок занимается со знакомым ему учителем, который точно знает процедуру проведения экзамена. Минус — такая подготовка вряд ли принесет плоды за месяц, так как предполагает последовательное и дозированное повторение школьной программы.
 
Сами преподаватели убеждены, что добросовестного изучения школьной программы достаточно для того, чтобы сдать экзамен на высший балл. Но, как правило, ученик пропускает некоторые уроки, целые темы, и потом догоняет своих сверстников.
 
Вернуть нельзя оставить
 
С тем, что школьной программы достаточно, не согласны преподаватели вузов, в которые поступают нынешние выпускники. Светлана Антонова работает на кафедре английского языка в ТюмГУ и уверена, без самоподготовки и репетиторства рассчитывать на хороший уровень знаний не стоит.
 
«В целом знания английского языка у поступающих улучшились, во многом благодаря новым сторонним интернет-ресурсам, которые предполагают, что школьник без помощи учебника и преподавателя сможет овладеть языком», — говорит Светлана Николаевна.
 
В среде университетских и школьных преподавателей распространено мнение, что ЕГЭ стоит оставить, так как экзамен дает возможность школьникам из глубинки поступить в ВУЗы в центре страны.
 
С другой стороны, крайне важно уже сейчас снизить градус напряжённости и неопределенности, который обрушивается на плечи выпускников в связи с неожиданными изменениями в структуре проведения экзамена, считают преподаватели.
 
На конкретном примере Светлана Николаевна объясняет, почему так важно осторожно работать над степенью сложности тех или иных заданий: «Несколько лет назад, когда был проведен мониторинг результатов сдачи ЕГЭ в нашей стране и сравнили успешность сдачи по английскому и русскому языку, выяснили, что школьники лучше сдают ЕГЭ по английскому, чем по русскому языку. И был сделан не очень правильный вывод: значит, английский очень легок для сдачи».
 
Не учли, что иностранный идут сдавать лишь те, кто уверен в себе, у кого достаточно знаний для получения высокого балла, говорит она: «Что было сделано: ответственные за составление материалов для экзамена на следующий год усложнили его, и бедные школьники были вынуждены работать с очень сложными лексически и грамматически заданиями. А все потому, что указание было отмечено сверху без вникания в суть».
 
С тех пор сложность выровнялась. Светлана Антонова считает, что стоило показать, что английский сдают не лучше русского, но не за счет школьников, которые пострадали от результатов того мониторинга, по сути, от ошибочных выводов. Более правильным преподавателю кажется аккуратных подход, как в ЕГЭ по математике: есть базовый и профильный уровень. «Я думаю, стоит поступить так с иностранными языками, потому как к 2020 году английский планируют сделать обязательным экзаменом», – уточняет преподаватель.
 
Как ни крути, единственной альтернативой ЕГЭ
остается устный экзамен, возвратиться к которому означает,
по мнению многих преподавателей, репетиторов,
лишить выпускников равной возможности для поступления.
 
ЕГЭ перестраивается, ищет оптимальную форму, и важно, чтобы на данном этапе им занимались люди, понимающие, что и для кого они делают. Наши собеседники советуют ученикам в такой ситуации учиться и выбирать комфортный способ подготовки. А главное – беречь себя и не жертвовать здоровьем в пользу баллов.
 
Справочно:
 
В Тюменской области продолжается плановая подготовка к экзаменационной кампании основного периода, который начнётся 28 мая и продлится по 2 июля. Сдавать ЕГЭ будут более 9,5 тысяч выпускников. Кроме двух обязательных предметов – русского языка и математики самыми популярными у одиннадцатиклассников нынче стали: профильная математика (более 5 тысяч заявок), обществознание (более 4000), физика (более 2,5 тысяч), биология (порядка 1,7 тысячи) и история (более 1000). Также тюменцы выбрали химию, литературу, английский, немецкий и французский языки, информатику и географию, сообщает пресс-служба департамента образования и науки Тюменской области.
 

по материалам сайта http://www.vsluh.ru

Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов

На эту тему :

егэ-2018

Предлагаем почитать

Как школьнику выбрать будущую профессию? Советы родителям: на что стоит обратить внимание
Профориентация: чем родители могут помочь подростку? Советует детский психолог, тьютор, сотрудник СПбГУ (г. Санкт-Петербург) Иван Кулаков

Можно ли подготовиться к главному экзамену без репетиторов?

Как готовятся школьники, могут ли технологические новшества серьезно изменить этот процесс?

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
10% Беру пример с родителей
5% Советуюсь c подругами
29% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
32% Делаю всё интуитивно
Детский сад полного дня "Лукошко"

Сад на полный день для детей от 1,5 лет. Разновозрастный коллектив. Методики раннего развития Монтессори, Никитиных, авторские методики. Костюмированные праздники. Городская субсидия по оплате.

Подробные условия