Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Разное / Образовательные программы

Образовательные программы

"Из детства - в отрочество"
Представляет собой первую в отечественной педагогике попытку объединить усилия образовательных учреждений и семьи для решения оздоровительных и воспитательных задач. Охватывает диапазон детей от трех до семи лет.
Опираясь на концепции дошкольного и начального образования, программа ориентирует воспитателей, учителей и медиков на сотрудничество с родителями по воспитанию и образованию детей в семье, детском саду, а затем в школе.
На этапе дошкольного детства программа реализует идею решения задач по двум основным направлениям - "Здоровье" и "Развитие".
Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях:
4, 6, 18, 30, 38, 52, 67, 77, 81, 84, 85, школа-детский сад 85, 88, 89, 92, 96, 103, 108(1 гр), 111, 113, 114, 118, 119(3гр), 120, 121, 131(6гр), 136, 140, 144, 153, 158, 160, 161, 163, 166, 167, 169, 173

"Детство"
Универсальная комплексная система развития и воспитания детей в детском саду, разработанную на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики.
На первый план выдвигается воспитание позитивного, гуманного отношения ребенка к окружающему миру.
Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Его реализация достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре. Целостность и единство разделов программы определяется связью ее трех магистральных линий - развитие эмоциональной сферы, познавательной и практической деятельности.
Программа ориентирует педагога на творческое отношение к работе. Количество учебных занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставлено право самостоятельно определять их место в режиме дня, а также решать, какое образовательное содержание может быть реализовано через совместную и самостоятельную деятельность детей, в процессе игр или занятий.
Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях:
15(1 гр), 29, 38, 60, 63(2 гр), 67, школа-детский сад 84, 88, 97, 103, 108(ср. гр), 111(2 гр), 113(1 гр), 133(1 гр) , 155, 166, 172.

"Радуга"
Является первой комплексной программой воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанной по заказу Министерства образования Российской Федерации.
Ориентирована на всестороннее воспитание и развитие детей в возрасте двух - шести лет. Предлагает коренную перестройку всего педагогического процесса с позиций гуманистической педагогики, обеспечения в группе атмосферы, эмоционального комфорта, в которой ребенок может радостно и содержательно провести дошкольное детство.
Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях:
6, 9, 12, 14, 18, 38, 52, 59, 63, 72, 74, 77, 81, 82(1 гр), 84, 85, 88, 89, 92, 97, 105, 106, 108, 113, 114, 119, 120, 121, 123, 131, 134, 136, 137, 140, 143, 144, 150, 153, 161, 163, 166, 167, 173, 181, 295.

"Этикет для маленьких"
Авторская программа Пушниковой В.А., Васильевой И.С., Алексеевой М.В. (МДОУ №172 ЦРР "Радость")
Программа состоит из 3-х разделов:

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Воспитание навыков культурного поведения
  • Воспитание гуманных чувств, формирование этических представлений

Программа учитывает специфику разных возрастных групп от 3-х до 7 лет.
В первом разделе определены задачи по культуре гигиены и культуре еды и застолья. Во втором - по культуре движения, культуре речи, культуре костюма, культуре обращения с книгой и вещами и культуре поведения в общественных местах. В третьем разделе сформулированы задачи по формированию у детей этических представлений, установлению взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях:
4, 11, 18, 43, 58, 73, 111, 113, 172

"Жемчужинка"
Авторская программа Костиной Л.В., Горявиной С.В. (МДОУа №110)
Сущность педагогических задач, решаемых на занятиях по изодеятельности и на занятиях по ознакомлению детей с изобразительным и народным декоративно-прикладным искусством на местном краеведческом и современном материале, в следующем:

  • в развитии интереса к познанию жизни малой родины;
  • в обогащении детского опыта через наблюдения;
  • рассматривание результатов человеческого труда;
  • просмотр фильмов, слайдов, фотографий, альбомов;
  • чтение литературы о родном крае, экскурсии по уголкам родного города, поселка, посещение выставок;
  • в воспитании умения видеть и ценить прекрасное в результатах труда человека, в природе и принимать посильное участие в охране окружающей среды;
  • в выработке практических изобразительных и трудовых навыков, необходимых для приумножения народной материальной культуры;
  • в развитии познавательных и творческих способностей на занятиях по изодеятельности и ручному труду.

Для изучения на занятиях в старшей и подготовительной к школе группах предлагаются следующие блоки тем:

  • архитектура (деревянная и каменная) города, поселка;
  • русская изба, интерьер избы;
  • западно-сибирский русский народный костюм;
  • знакомство с картой области, ее флорой и фауной;
  • культура сибирских татар;
  • жизнь и быт народов Севера;
  • молодые города Тюменской области;
  • знакомство с творчеством тюменских художников;
  • знакомство с творчеством П.П.Ершова;
  • знакомство с творчеством М.М.Пришвина;
  • знакомство с тобольской игрушкой-сувениром из кости и сиверецкой из глины;
  • знакомство с тюменскими коврами.

Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях:
27, 66, 85, 110, 118, 120

"Синтез"
Данная программа ставит своей целью развитие музыкального восприятия детей от четырех до семи лет. Имеет широкий образовательный аспект. Ее содержание вводит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом. В основе программы лежит принцип интегрированного подхода, при котором музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и художественной литературы. При этом стержневым видом искусства в программе является музыка.
В программу вошли доступные детям произведения классического искусства и фольклора. Впервые наряду с камерной и симфонической музыкой в обучении используются синтетические жанры музыкального искусства - опера и балет.
Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях:
113

"Гармония"
В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в дошкольном детстве, на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях:
10, 88, 89, 106(5 гр), 108, 141

"Развитие"
Основополагающий принцип - развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей в дошкольном детстве. Специфическое отличие от других программ - в усилении внимания к средствам обучения, формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач. Основная цель - умственное и художественное развитие детей. Предназначена для работы с детьми в возрасте от трех до семи лет. Помимо традиционных разделов содержит нетрадиционные:

  • "Выразительное движение",
  • "Художественное конструирование",
  • "Режиссерская игра",

выбор которых осуществляется дошкольными учреждениями самостоятельно.
Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях:
29, 51, 52, 55, 66(1 гр), школа-детский сад 78, 79, 88, 110, 121, 123, 133, 134, 136, 139, 144, 158, 159, 160, 167, 172, 176.

Детские сады г. Тюмени

Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов

Предлагаем почитать

Правила оформления детской от дизайнеров Комната должна "расти" вместе с ребенком и трансформироваться под его нужды в различном возрасте
Дневной сон и "лягушки" на завтрак: 8 советов, как всё успевать Как взять время под контроль и больше успевать?
Семь ошибок, которые мешают выбрать профессию по душе Важно знать, что нет "плохих" и "хороших" профессий

Образовательные программы

Дошкольных учреждений г. Тюмени

Голосуем!
К кому Вы прислушиваетесь в вопросах воспитания?
10% Беру пример с родителей
5% Советуюсь c подругами
29% Смотрю полезные эфиры с психологами
25% Читаю книги по воспитанию
32% Делаю всё интуитивно
Тюменский институт мануальной медицины (АНО)

Остеопатия для детей. Водолечебница. Вызов детского врача-остеопата на дом

Подробные условия