Главная /  Библиотека / Ваш малыш / Развитие / Учим писать без ошибок

Учим писать без ошибок

Как учить ребенка писать правильно – это очень обширная тема. Сегодня я хочу затронуть вопрос, как научить ребенка списывать без ошибок?
 
Начиная с середины первого класса, детям предлагают задание – списать с печатного или письменного текста. Списывание с письменного текста, как правило,  больших трудностей не вызывает, потому что это простое копирование.
 
Но и тут дети умудряются сделать множество ошибок: то букву пропустят, то слово потеряют, то лишние буквы из других слов вставят. Мы начинаем ругать за невнимательность, а ругать–то надо не ребенка, а себя. За то, что не научили списывать правильно.
 
Вы сомневаетесь, что этому надо учить? Вам кажется,  что списать текст – это очень просто? Конечно, просто  нам, взрослым, потому, что мы уже не один год списываем, пишем под диктовку, по памяти и все навыки у нас уже давным-давно автоматизировались. Именно поэтому нам кажется, что все так просто.
 
А наш малыш только учится писать и списывать, и даже самое простое, на наш взгляд дело, ему сделать еще трудно. Значит, надо помочь.
 
Итак, как же научить ребенка списывать без ошибок?
 
Обычно списывание начинается с маленьких слов. Как списывает ребенок? Он копирует каждую букву по-отдельности. Посмотрел на букву – записал, затем смотрит на следующую – и тоже записывает, и так каждую букву он переносит отдельно.
 
Вот здесь-то и кроется вероятная ошибка. Пока ребенок перенесет взгляд с тетради на книгу или доску, он может забыть, какую букву написал, а значит, увидит совсем другую букву. Ребенок может посмотреть на это же слово, но на другой слог с такой же буквой. А, значит, напишет неправильно. Очень часто можно наблюдать, как ребенок блуждает взглядом по странице в поисках того слова, которое он сейчас пишет. И в массе всех слов ему найти нужное слово очень трудно. Ребенок теряет силы, время,  интерес, а значит  получается у него все хуже и хуже, ведь усталость мешает хорошо работать.
 
Хотите помочь ребенку списывать легко и без ошибок? Научите его это делать эффективно.
 
Списываем слово.
 
1. Прочитай слово.
 
2. Повтори его.
 
3. Скажи, сколько в слове букв. Можно прямо посчитать в книге карандашом.
 
4. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!!  Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце.
 
5. Прикрой страницу учебника  и напиши слово в тетради.
 
6. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай. Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти.
 
7. Сверь свою запись с учебником.  На этом этапе  первое время можно сверять каждую букву.  Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки.
 
Если все сделано правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет ее сам, сверяя все буквы по одной с книгой.
 
Списывание начинается со слов. Если вы научите ребенка списывать слова  таким образом, то при списывании предложений, ошибок будет значительно меньше. Списывать ребенок будет быстрее и легче.
 
Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?
 
  • Прочитывая слово целиком и запоминая его, ребенок развивает  зрительную память.

  • Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше.

  • Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок увеличивает угол зрения. Ведь сначала ребенок списывает  маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что увеличивает  угол зрения ребенка.

 
Следующим этапом будет списывание предложений.  Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.
 
Списываем предложение.
 
1. Прочитай предложение.
 
2. О чем говорится в предложении?
 
3. Сколько слов в предложении? Посчитай. Есть ли маленькие слова (предлоги, союзы)? С какой буквы пишем первое слово?
 
4. Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе. Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.
 
5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно?
 
6. Проверяем, сверяя написанное с книгой. Читаем каждое слово  в книге и в тетради.
 
 
Все кажется  очень просто, но это для нас, потому что у нас все навыки уже автоматизированы. А ребенку это все надо объяснить, показать, научить и закрепить.
 
Конечно, в школе всему научат.  Рано или поздно ребенок научится делать так и сам. Но это тот случай, когда лучше рано.  Если ребенок научится писать без ошибок, списывать правильно, тогда у него сразу будет формироваться правильная позиция успешного ученика и учиться ему будет легко .
 
 
по материалам сайта http://chitalochka-ru.ru
 
Полезна: 6 голосов Не полезна: 0 голосов

Предлагаем почитать

Дошкольная подготовка — как и когда начинать готовить ребенка к школе? Что же должен знать и уметь потенциальный первоклассник?
Как помочь ребенку стать внимательным Проблемы могут быть с концентрацией внимания, переключаемостью внимания, устойчивостью и распреде ...
Лето школьника: отдыхать нельзя заниматься Если уж учеба в каникулы, то она должна быть в удовольствие

Учим писать без ошибок

Как научить ребенка списывать без ошибок?

Голосуем!
Что Вы используете для красоты и молодости лица?
20% самомассаж / фейсфитнес
7% скребок гуаша
7% роликовый массажер
9% дарсонваль / микротоковой массажер
4% массаж у косметолога
33% использую маски и крема
11% уколы красоты
11% ничего не делаю
Ведущая всех событий и праздников Ника Драгомирецкая

Я знаю о праздниках все! Гарантии – тысячи довольных заказчиков и гостей и нескромно-хорошие отзывы

Подробные условия